По такому принципу строит свою работу ООО «УК «Жилищный сервис», возглавляемое Николаем Баштановым. Ставя во главу угла интересы населения, оно из года в год повышает эффективность оказываемых ему услуг в сфере ЖКХ.
В ведении данной компании, созданной в феврале 2009 года, сегодня находятся 168 многоквартирных домов, в которых проживает около 20000 человек. Под её управлением успешно трудятся две жилищно-эксплуатационные подрядные организации - ООО «Жилсервис Плюс», ООО «Коммунальник». Они ежегодно проводят в жилом фонде комплекс ремонтных мероприятий, благодаря которым совершенствуются облик домов и условия жизни в них, становятся краше подъезды, дворы, детские площадки. А коллектив самой компании под руководством инициативного, энергичного, позитивно настроенного директора Николая Наумовича смело применяет инновационные методы деятельности в жилищно-коммунальной отрасли и потому вызывает к себе широкий интерес. За передовым опытом сюда приезжают представители «коммуналки» из самых разных регионов, и им действительно есть, что перенять у «жилсервисовцев». Так, одними из первых в республике они приступили к внедрению энергосберегающих технологий - в местах общего пользования появились экономные светильники нового поколения; в подвальных помещениях 25 домов установлены водомеры для каждой квартиры; в 124 квартирах - индивидуальные приборы учёта воды и электричества с радиосигналом и импульсным выходом. И не случайно в 2010 году УК «Жилищный сервис» одержала победу во всероссийском конкурсе в сфере жилищно-коммунального хозяйства, за что награждена Дипломом высшей степени. Поздравляя с высокой наградой, зам. министра регионального развития РФ Юрий Осинцев подчеркнул:
- Эта победа - показатель добросовестного и качественного труда всего вашего высокопрофессионального коллектива. Молодцы!
Работа в созидательном русле идёт своим чередом. В прошлом году в рамках федеральной программы содействия реформированию ЖКХ на подведомственной территории произведён комплексный капитальный ремонт 9 многоквартирных домов на 37765740 рублей. В него вошли такие виды работ, как ремонт крыш, фасадов, систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения и т. д. Изысканы источники финансирования и комплексно благоустроены несколько дворов. Стоит отметить, что на собственной мощной производственной базе малые архитектурные формы для них (скамейки, урны, палисадники, атрибуты детских площадок) изготавливают свои же специалисты с «золотыми» руками. И качественно, и дешевле получается.
В наступившем году капитальным ремонтом будут охвачены 7 многоквартирных домов примерно на 47 миллионов рублей. Впрочем, почему будут? ООО «Жилсервис Плюс» и ООО «Коммунальник», предусмотрительно взяв банковские кредиты (первый 4 миллиона, второй - 2,5 миллиона рублей), уже интенсивно ведут отдельные виды ремонта. В частности, в четырёх домах стопроцентно завершён монтаж новых линий холодного водоснабжения, и бригады перешли на линии горячего водоснабжения. Идёт подготовка к ремонту подъездов, фасадов. А жарким летом развернутся масштабные работы по ремонту кровли, гермошвов, благоустройству придомовых территорий. Также в этом году коллектив ставит целью решение таких наболевших для населения вопросов, как снижение коэффициента на ОДН по горячей воде и регулировка системы отопления путём установки отсекающих задвижек.
На качественно новый уровень вышла работа по автоматизированному учёту и контролю бытового потребления энергоносителей. По словам заместителя директора Натальи Борисовой, в 63 домах осуществлена диспетчеризация узлов учёта, и внедрённая новая программа мониторинга позволяет не только просматривать по ним показания приборов учёта в режиме он-лайн, но и оперативно реагировать на аварийные ситуации, выявлять хищения и утечки ресурсов, снизить издержки на обслуживание и т. д. Понятно, что всё это в большой степени в интересах добросовестных плательщиков.
- Например, дом № 18 по ул. им. Чайковского у нас «проблемный», и мы отслеживаем в нём параметры счётчиков посуточно, - поясняет Наталья Николаевна. - Если температурный режим в квартирах ниже нормативного, то можно сделать распечатку и предъявить её в качестве доказательства ресурсоснабжающей организации для перерасчёта оплаты.
Между тем часть населения, и порой небедная, не торопится рассчитаться за оказанные ЖК-услуги. Это большая проблема, тормозящая реализацию всех планов по качественному содержанию жилфонда. Более 20 миллионов рублей - таков на сегодня долг собственников жилья. В настоящее время штатным юристом подготовлены документы и поданы 253 иска по взысканию задолженностей в мировой суд. Может, это, наконец, пробудит сознание тех, кто хочет безвозмездно получать блага цивилизации. А в помощь всему населению он в ближайшее время начнёт проводить и бесплатные консультации по вопросам жилищно-коммунального законодательства.
Тесный контакт с жителями, внимательное отношение к их запросам - неотъемлемая часть деятельности компании. Её сотрудники всегда находятся в доброжелательном диалоге с жильцами многоквартирных домов, оперативно решают их житейские проблемы. Все они - профессионально грамотные специалисты, прошедшие дополнительно обучение по жилищно-коммунальной тематике на специальных курсах в Казани, Москве, и просто отзывчивые, чуткие люди, что немаловажно в наше непростое во всех отношениях время. На защиту интересов потребителей направлена деятельность отдела претензий, возглавляемого Надеждой Дьячковой, широкий круг обязанностей выполняют и 10 специалистов по работе с населением. Последние, имея на руках рабочие папки по закреплённым за ними многоквартирным домам с исчерпывающей информацией по ним и их жильцам, знают их проблемы, чаяния не понаслышке. И стараются, образно говоря, дойти до каждого. Результаты неравнодушного отношения к делу не заставляют себя ждать. Если в 2009 году от граждан микрорайона поступило 237 обращений различного рода, то в 2011 их количество уменьшилось до 180, а вот количество благодарностей возросло с 5 до 28. Нет, пожалуй, более высокой похвалы, чем та, что исходит от самих горожан. Кстати, буквально на днях в редакцию позвонила жительница дома 51а по пр. им. Шашина, наша постоянная читательница Валентина Диалектова и восторженно отозвалась о работе дворников из ООО «Жилсервис Плюс» Петра Автомеева и Зямиля Шигапова:
- Они очень добросовестно относятся к своим обязанностям. В эти зимние дни тщательно подметают всю территорию, начиная от крылечка, посыпают скользкие участки песком, вычищают урны. В общем, регулярно поддерживают чистоту. Мы не нарадуемся, говорим им «большое спасибо».
Жители нередко благодарят УК «Жилсервис» не только за качественный сервис, но и за обширную досуговую работу с ними, организацию на высоком уровне культурно-массовых мероприятий.
- Главное в нашей работе - быть рядом с людьми. Мы очень ценим общение с рядовыми гражданами, дорожим их доверием, - говорит начальник отдела претензий Надежда Александровна Дьячкова. - Совместно с ТОСС № 11, председателем которого является Николай Наумович, а головным предприятием - ООО «ТНГ - ЛенГИС» во главе с его замечательным руководителем Валерием Харламовым, мы проводим в микрорайонах летом - праздники двора, зимой - новогодние Ёлки, по торжественным датам - чаепития, концерты.
Надо сказать, встречи с населением на территории «Жилсервиса» проходят очень оживлённо, весело, с шоу-программами, при большом количестве участников и зрителей - взрослых и детей. Здесь же им предоставляется возможность получить разъяснения, компетентные ответы на волнующие их вопросы. А самые активные жильцы - добровольные помощники специалистов компании награждаются ценными подарками, продуктовыми наборами - это уже стало доброй традицией! К примеру, ветеран труда В. Куршакова к своему 85-летию получила в подарок прекрасную пуховую шаль. Ещё 15 ветеранам-активистам была оформлена подписка на их любимую газету «Лениногорские Вести». На особом счету здесь участники Великой Отечественной войны и труженики тыла. Им в 2011 году была оказана благотворительная помощь в разных формах на 191232 рубля. Для благих дел администрация УК и успешно сама изыскивает средства, и к спонсорам обращается. Никогда не отказывают в помощи гендиректор ООО «Контакт - С» Сирин Бадрутдинов, директор ООО «Классика» Елена Шулина и другие.
В наступившем году «Жилсервис» хочет порадовать и детвору - создать несколько укрупнённых, полностью обустроенных для массовых игр и спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, футболу детских площадок. После воплощения этого проекта летние каникулы у ребятишек будут нескучными и полезными для здоровья!
Всё более совершенствуя свою деятельность, преумножая добрые дела во благо горожан, высокопрофессиональный, целеустремлённый и дружный коллектив УК «Жилищный сервис» движется вперёд. Какие бы сложные задачи ни приходилось ему решать, какие бы трудности преодолевать, он не отступает от своего девиза: «Ваше доверие - наша ответственность», и в этом - залог его успеха.
Поздравляя сильную половину компании с прошедшим недавно Днём защитника Отечества, милых женщин - с наступающимся 8 Марта, а всех вместе взятых - с приближающим Днём работников жилищно-коммунального хозяйства, желаем им новых успехов и достижений. Есть очевидная взаимосвязь между ними и улучшением условий жизни населения микрорайона.