В мэрии состоялось экстренное совещание под председательством главы района Рягата Хусаинова с участием прокурора города Петра Гриня, руководителей исполкомов, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, отдела соцзащиты, председателей общественного совета города и района, горрайсовета ветеранов.
Поводом послужила крайне негативная реакция горожан на разосланные им февральские счёт-квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. Особенно их взволновали большие начисления за теплоэнергию, и люди толпами пошли разбираться в различные инстанции. Немалое количество посетителей, не согласных с начислениями за тепло, принял и терпеливо выслушал сам глава района. Однозначно стал вопрос о необходимости скрупулёзно разобраться в ситуации, расставить в ней все акценты, чтобы законные интересы потребителей ЖК-услуг не были ущемлены.
Естественно, мы не можем взять на себя произведённые при выработке тепла затраты на газ, воду, электроэнергию и т. д., отметил Рягат Галиагзамович, открывая серьёзный разговор, но нужно выяснить, где объективная правда, где недопонимание населением схемы расчётов, а где, может, и действительно имеют место ошибки в действиях жилищно-коммунальных структур, после чего найти оптимальный выход из создавшегося положения. Если понадобится, надо работать с каждым обратившимся индивидуально, подчеркнул он.
По информациям, предоставленным официальными лицами, в процессах поставки ресурсов (в данном случае - теплоэнергии) имеются специфические моменты, не учитывать которые нельзя. Это температурный режим, наличие или отсутствие общедомовых приборов учёта, сроки их ввода, возраст, общая площадь дома, расход по нему Гкал и т. д. С учётом их и формируются платежи. Но, с другой стороны, возросшие за февраль по некоторым домам в два, три и более раз, они вызывают сомнение, требуют тщательной перепроверки. Поэтому для полной прозрачности всех действий коммунальщиков необходимо, чтобы показания общедомовых теплосчётчиков снимались в присутствии представителя от жильцов, настойчиво рекомендовал мэр города, и, главное, по всем возникающим вопросам следует давать потребителям компетентные разъяснения - как в частном порядке, так и через средства массовой информации. Если высокая плата за потреблённое тепло начислена ошибочно, то немедленно следует сделать перерасчёты, а если обоснованно, но доходы у семьи скромные, можно предложить рассчитываться долями, на протяжении нескольких месяцев, включая летние.
На совещании поднимались и другие острые вопросы: о хищениях недобросовестными потребителями ресурсов (воды, эл. энергии), таком биче, как квартиры с нулевой пропиской, огромных долгах населения перед управляющими компаниями и т. д. Все они ждут своего решения.
Развивая основную тему, председатель общественного Совета главный редактор газеты «Лениногорские Вести» Анатолий Кондратьев так же, как и другие, указал на то, что при неизменившемся с 1 января 2012 г. тарифе на тепловую энергию (стоимость 1 Гкал по-прежнему равна 1382,51 руб.) в счёт-квитанции в графе «тариф за единицу услуги» почему-то значится стоимость тепловой энергии за 1 кв. м/руб., что вводит население в заблуждение. А оборотную сторону счёт-квитанции Анатолий Арсентьевич предложил использовать не для коммерческой разномастной рекламы, а для размещения на ней разъяснительных материалов от специалистов ЖКХ. Например, о том, как правильно рассчитать расход теплоэнергии. Или о том, кто является старшими домов, подъездов, кто снимает показания счётчиков в том или ином доме. Неплохо было бы поместить информацию отделов соцзащиты, внутренних дел (кто участковый, как его найти). Руководитель УК «Жилищный сервис» Николай Баштанов посетовал на то, что ряд жильцов имеет немалый долг за жилищно-коммунальные услуги. В этой связи Анатолий Кондратьев посоветовал использовать подъездные рекламные (информационные) стенды, куда можно вывесить списки квартир должников, чтобы их хозяевам стало стыдно перед соседями. А если ещё старший подъезда - уважаемый человек, то и он поможет навести порядок вместе с жилищным обществом. Коснулся он и такого важного момента, как состояние узлов учёта в подвальных помещениях. Пока они не будут официально закреплены за той или иной организацией, порядка не будет. Ведь давно известно, если общий - то ничей. Сегодня же ко многим счётчикам имеется свободный доступ любому, а специалист доходит до них в лучшем случае один раз в месяц. А иногда кажется, что показания счётчиков и вовсе берутся «с потолка». Чтобы такого не было, надо навести порядок везде и во всём. И чтобы лампочки горели в подъездах, в подвальных помещениях, и чтобы территории домов убирались регулярно.
И ещё. Сегодня почти все первые этажи жилых домов заняты под всевозможные магазины, офисы, парикмахерские и т. д. Есть к домам и пристрои. Так вот, пора создать специальную комиссию в городе, которая бы разобралась, откуда эти заведения питаются электроэнергией, кто их обеспечивает теплом, водой и с кем они за все эти услуги расплачиваются? Глядишь, и ОДН как такового не станет, и в квартирах станет теплее. Конечно, мы не хотим утверждать, что предприниматели, бизнесмены обирают население, но если уж народ просит разобраться, то и надо разбираться. К примеру, к дому № 11 по ул. Гагарина пристроился магазин «ТЭМЛЕ». В квартирах этого дома не увидите и форточку
открытой, а в магазине (на снимке) всю зиму окна нараспашку. А ведь там не индивидуальное отопление. И таких фактов в городе очень много. Почему же никто этим не интересуется? Ведь нельзя же всё время залезать в карман добропорядочным плательщикам. Да, сразу коммунальную «заразу» не побороть. Где крутятся большие деньги, туда и тянется нечистоплотная рука. Но если не поставить этому заслон сегодня, завтра может быть уже поздно. Не стоит доводить людей до отчаяния.
Говоря же о контактах жилищно-коммунальных структур с населением, председатель общественного совета также поддержал мысль Рягата Галиагзамовича о необходимости их укреплять, развивать, поднимать на более качественный уровень. Пока же население от работников различных служб нередко получает грубость, нежелание объяснить суть того или иного вопроса. Хуже того, до сих пор на многие просьбы, жалобы граждан чиновники ЖКХ отвечают отписками. Несвоевременно реагируют на заявления граждан, решение того или иного вопроса тянут на месяцы, «кормят» обещаниями. Может, пора уже за такие нарушения кое-кого привлечь к строгой ответственности, чтобы другим было неповадно? Конечно, немало претензий и к самим потребителям услуг. Кое-кто живёт по принципу: «моя хата с краю». Их не волнует состояние подъездов, чистота в них, многие лишены элементарной культуры поведения.
Что удивительно, такие больше и возмущаются работой коммунальщиков, хотя сами палец о палец не ударяют для улучшения ситуации.
На данном совещании состоялся действительно серьёзный разговор. Были приведены различные отрицательные факты как представителями горрайсовета ветеранов войны и труда, так и другими приглашёнными. Но все выступления можно объединить одной мыслью, а именно: в сфере ЖКХ создалась напряжённая обстановка, и не только у нас, но и по всей стране. Конечно, свою лепту внесли в это и решения правительства России о том, что тарифы будут повышаться лишь с 1 июля 2012 года. По большому счёту, все говорят о безобразиях в сфере ЖКХ, вплоть до Президента и Премьер-министра России, а ведь кардинальных, конкретных шагов по стабилизации ситуации до сих пор не делается. Отсюда и неразбериха на местах, в регионах. Давно уже пора остановить бешеный рост тарифов по всей стране, в том числе и в нашей республике.
Подводя итог, глава района жёстко распорядился в течение недели устранить все имеющиеся проблемы и недостатки. Организациям-поставщикам ресурсов и управляющим компаниям - не находиться в конфронтации с населением, а вести работу в тесной связке, по-деловому. В частности, коллегиально проехаться по домам и в присутствии СМИ, представителей от общественности продемонстрировать процесс съёма показаний приборов учёта теплоэнергии. Всем службам - вести разъяснительную работу с населением - тактично, грамотно, объективно. Надо сообща наводить порядок, - заявил он. - Наша задача - защищать социально-экономические интересы населения, при этом исходя из реалий деятельности жилищно-коммунальных предприятий и опираясь на действующее законодательство. Лениногорцы достойны такого отношения, чтобы не приходилось им обивать лишний раз пороги кабинетов чиновников, тратить свои нервы и время на ненужные хождения в поисках справедливости. Если тот или иной горе-руководитель перестал видеть перед собой простого гражданина, не в состоянии его выслушать и помочь, тому пора уходить со своего поста. Другого не дано. Кстати, глава района двоим руководителям уже намекнул на это. Может, лучше не ждать последнего звонка, а взяться за дела засучив рукава… А что касается дальнейшей работы, то подобные встречи-встряски нужно проводить ежемесячно - с анализами, отчётами о проделанной работе всех служб и организаций.