В Татарстане учителей станут набирать по новому целевому набору
Республиканское министерство образования и науки разработало программу, как привлечь молодых педагогов, а заодно повысить их уровень подготовки. Во многих районах учителя после пенсии продолжают работать, потому что на замену им никто не приходит, но даже, если молодой специалист появился, то это не покрывает всех потребностей школы в учителях. Чтобы решить...
Республиканское министерство образования и науки разработало программу, как привлечь молодых педагогов, а заодно повысить их уровень подготовки.
Во многих районах учителя после пенсии продолжают работать, потому что на замену им никто не приходит, но даже, если молодой специалист появился, то это не покрывает всех потребностей школы в учителях. Чтобы решить эту проблему в министерстве образования и науки Татарстана запускают новую программу целевого набора будущих педагогов.
- Мы стремимся повышать качество нашего образования, для этого необходимо привлекать молодых педагогов. Многого мы уже добились - ученики принимают участие во всероссийских олимпиадах, получают высокие результаты ЕГЭ, - поделился заместитель министра образования и науки Татарстана Тимирхан Алишев. - Сейчас стоит задача, чтобы 25,5% от числа всех педагогов были в возрасте до 35 лет. Показатель прошлого года немногим превысил 25%. В тоже время порядка 14% всех учителей пенсионного возраста.
Чтобы покрыть все потребности в молодых педагогах, для абитуриентов организуют новый целевой набор. При прежних условиях вчерашний студент был обязан вернуться в район, который его направил, только в том случае, если муниципалитет оказывал ему непосредственную поддержку. А если этого не было, то, вроде как, и возвращаться необязательно. В нынешнем целевом наборе условия несколько изменились. Со всех районов республики предполагается набрать порядка 200 вчерашних одиннадцатиклассников, которые ежемесячно станут получать стипендию в размере 15 тысяч рублей, а также гарантированно будут обеспечены местом в общежитии. Обязанность выплачивать стипендию лежит на муниципалитете, направившем студента, но и в этом случае все затраты ему возместит республиканский бюджет. Студент же обязан после учебы вернуться в район, более того, уже при поступлении на первый курс с ним составят договор, в котором пропишут конкретную школу, где он будет работать после окончания вуза. Практику студент также сможет проходить непосредственно на месте будущей работы.
Сейчас программа уже запущена. Чтобы попасть в целевой набор на ближайший учебный год, абитуриент должен обратиться в отдел образования в муниципалитете, который формирует заявки и направляет их на республиканский уровень. Лучше всего это сделать в октябре, - комментирует Тимирхан Алишев.
Наиболее «дефицитными» являются учителя математики, физики, химии, начальных классов. Но тем, кто захочет попасть в педагогические вузы на эти специальности, предстоит пройти дополнительный отбор, кроме ЕГЭ. Сначала муниципальный уровень, затем заявки рассматриваются на республиканском. С заинтересованными абитуриентами проводят собеседования, чтобы понять, насколько они отвечают профессии учителя. Дополнительно занимаются профориентированием. Кандидатов делят на зеленый, желтый и красный уровни. Те, кто оказались в последнем, по мнению комиссии, не пригодны и не ориентированы на профессию учителя, во всяком случае, на целевой набор они претендовать не могут. «Зеленые» и «желтые» списки направляют в вузы, но окончательный перечень формируется с учетом результатов ЕГЭ.
Пока министерство получило 400 заявок потенциальных студентов, из которых 50 уже отсеяло. Тех, кто пройдет все этапы отбора, ждут не только стипендия и договор с Исполкомом с гарантированным местом работы, но и дополнительные бонусы.
- Эти студенты смогут посещать зимние и летние педагогические школы, где будет передавать передовой опыт от зарубежных тренеров. Мы хотим, чтобы в дальнейшем они поддерживали это общение, формировали горизонтальные связи, - поясняет замминистра республиканского минобрнауки.
На протяжении всего обучения вузы должны будут информировать о промежуточной аттестации. После получения диплома молодой специалист в своем районе должен отработать пять лет. Если же он не захочет этого делать, то будет обязан вернуть всю сумму, которую на него потратило государство за время подготовки, и у министерства уже есть положительная судебная практика.
Если будущий учитель не смог пройти по целевому набору или просто не воспользовался им, но стал педагогом без такой поддержки, то для него тоже существует своя форма помощи. Это грант для молодых педагогов «Наш новый учитель», сумма от 7,5 до 10 тысяч рублей, это зависит от того, какой именно предмет преподает специалист. В этом случае учитель должен отработать три года на этом же месте.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа