Лениногорские ученики приняли участие в обучающем исследовании «Татнефти»
Обучающее исследование «В поисках углеродного следа», ранее стартовавшее в Альметьевске, 24 сентября продолжилось в Лениногорске, в школе № 8.
150 участников из разных средних общеобразовательных учреждений города одновременно рассчитывали углеродный след по трем темам «Забота о животных», «Помощь пожилым» и «Создание эко-проекта». «В поисках углеродного следа»
В Татарстане данный научно-популярный проект реализуется третий год. Темы исследований каждый раз новые, их выбирают сами школьники, а преподаватели, ученые, художники формируют на их основе исследовательские чемоданчики с заданиями, реквизитом и эко-предметами. У каждого свой цвет и тема исследования, которые взяты из жизни. В проведении расчетов оказывает содействие виртуальный бот-помощник.
«В поисках углеродного следа» — это научно-популярный проект, в котором школьники учатся самостоятельно рассчитывать углеродный след и делать выбор в пользу экологии. Мы хотим, чтобы дети заботились об окружающем мире осознанно. К каждому своему действию подходили с позиций экологии, задумывались — это полезно для окружающего мира или полезно только для меня?» — говорит Гульюзум Тимербулатова, куратор обучающего исследования.
Рассчитывая углеродный след, лениногорские восьмиклассники вникали в циркулярную экономику, локализацию производства, больше узнавали о преимуществах возобновляемой энергии.
«Мне достался чемоданчик «Как заботиться о животных?». Я узнала новое о животных и о том, как, заботясь о них, свести к минимуму вред окружающей среде. Рассчитывая углеродный след в двух разных ситуациях, я пришла к выводу, что корм для них лучше покупать большими коробками, чем маленькими. Так будет меньше расходоваться материала на упаковку, меньше будет углеродного следа и меньше вреда для природы. У меня есть дома кот, теперь я ему буду покупать корм только в больших пакетах», — говорит Риана Залялиева, ученица школы № 7.
«В нашей семье мы хоть немного, но вносим вклад в сохранение окружающей среды. Собираем макулатуру, активно участвуем во всех субботниках, которые организуются в школе, и в молодежных организациях. Я уверен, что моим младшим братьям будет интересна тема сегодняшнего экологического исследования, и думаю, они вместе со мной будут изучать ее», — делится Самат Каримов из этой же школы.
По словам учителя биологии школы № 8 Наили Кутасовой, участие в проекте помогает детям стать разумными потребителями, неравнодушными к окружающей среде. Сама Наиля Кашаповна, ранее, в группе из 100 учителей естественных и точных наук, познакомилась с содержанием исследования. Учителя сами провели экспертизу материалов и расчеты, приготовленные для школьников. У педагогов особая роль — помочь детям продолжить погружение в тему экологичного образа жизни.
«Лениногорские школьники проявляют большую активность и заинтересованность в проекте, они уже 2 года подряд приходили на ток-шоу, рассказывали о своих расчетах, демонстрировали их на онлайн-трансляции для учеников со всей России и делились впечатлениями», — говорит Гульюзум Тимербулатова.
Исследовательское обучение продлится всю осень и охватит 1100 участников из 63 населенных пунктов. После Лениногорского района, оно пройдет в Азнакаевском, Черемшанском, Бугульминском, Сармановском, Бавлинском и Ютазинском районах. Исследовательские чемоданчики остаются у детей.
«На основе опыта прошлых лет, могу сказать, что ребята используют их для дальнейших эко-проектов, экологических конкурсов. Можно их применять для хранения каких-то мелких вещей. Если они им станут совсем не нужны, жестяные чемоданчики можно будет отправить на переработку», — уточнила куратор проекта.
Айслылу Габбасова.
Комментарий
Наиля Кутасова, учитель биологии школы № 8:
— Дети довольны, третий год с удовольствием участвуют в этом исследовательском проекте по поиску углеродного следа. Дважды выбирались организаторами для участия в завершающем мероприятии — в ток-шоу в Альметьевске. Именно через расчеты, через практику дети задумываются о том, как жить в гармонии с окружающей средой. Такие мероприятия помогают нашим школьникам осознать свою роль в сохранении природы. Кроме того, они чаще и с удовольствием стали участвовать в олимпиадах, в различных экологических мероприятиях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа