Делаем лебедя из старой покрышки
Не спешите выбрасывать отслужившие автопокрышки - из них можно сделать немало полезных вещей. Затратив всего несколько часов, хороший хозяин украсит свой двор, например, раскинувшим крылья «лебедем». Прежде всего, нужно выбрать необходимую покрышку, наиболее пригодную для работы. Это означает, что лучше отыскать наиболее «лысую», из тех соображений, что она легче будет...
Не спешите выбрасывать отслужившие автопокрышки - из них можно сделать немало полезных вещей. Затратив всего несколько часов, хороший хозяин украсит свой двор, например, раскинувшим крылья «лебедем».
Прежде всего, нужно выбрать необходимую покрышку, наиболее пригодную для работы. Это означает, что лучше отыскать наиболее «лысую», из тех соображений, что она легче будет подвергаться резке. Очень хорошо, если на ней будет продольный рисунок - это также значительно облегчит процесс.
Некоторые покрышки имеют стальное кордовое усиление (брекер). Такую шину тяжело разделать, кроме того, могут остаться острые концы корда, торчащие по месту разреза, способные нанести травму как в процессе работы, так и на готовом изделии. Поэтому предпочтение следует отдать старой покрышке с нейлоновым кордом (в маркировочной надписи на должно быть слова «Steel»).
Отобранную покрышку надо тщательно очистить от пыли и грязи, вымыть и высушить - с чистым материалом просто приятнее работать.
Сразу готовим инструмент. Понадобится:
мел для разметки;
рулетка;
электродрель;
сверла 3 и 10 мм в диаметре;
острый нож (с мощным лезвием, типа сапожного);
электролобзик;
«болгарка» с отрезным диском;
плоскогубцы.
Из дополнительных материалов:
проволока для скоб;
пластичный металлический прут (или толстая проволока) длиной 1,2 - 1,5 метра;
краска для приданию готовому «лебедю» нужного цвета.
Безусловно, нужно запастись терпением - процесс предстоит достаточно трудоемкий и сложный. Для работы лучше выбрать погожий день, чтобы проводить весь процесс под открытым небом - в процессе сверления или резки резина подгорает, что сопровождается неприятным и трудно выветриваемым запахом.
Разметка изделия
Итак, для примера, работаем с покрышкой R13, шириной 165 мм. Длина окружности ее составляет 180 см.
Разметку надо начинать с нанесения двух рисок (линий), делящих окружность покрышки примерно пополам, это, по сути - длина «шеи» будущей «птицы».
Размечаем на покрышке шею лебедя
Отмечаем будущую шею
Далее, на протекторной части шины вычерчивается последовательно «клюв», «голова» и «шея» лебедя. Хорошо, если на старом протекторном рисунке есть видимая осевая линия - это значительно упростит разметку. Если нет, то ее несложно будет аккуратно провести мелом.
Итак, от первой риски, симметрично осевой линии вычерчивается «клюв», длина которого 8 - 9 сантиметров, ширина - 3-4. «Клюв» переходит в «голову», длиной 10-12 сантиметров и шириной 7 - 8.
Понятно, что там, где заканчивается «голова» - начинается «шея», которая постепенно расширяется к «телу», в своем начале она шириной 4 - 5 сантиметров, к окончанию достигает 8 - 10. Заканчивается разметка «шеи» на той линии, которая делила покрышку надвое.
Последний элемент разметки - «хвост». Частично он уже очерчен, его развилка - это то, что получится при вырезании «клюва». Осталось лишь провести две параллельные линии с расстоянием между ними примерно 8 сантиметров (по ширине «головы») длиной около 30 сантиметров.
Процесс резки.
Пожалуй, это самый трудоемкий этап изготовления, требующий терпения, сноровки и повышенной осторожности, во избежание травм. Наверное, нелишним будет напоминание, что работу надо проводить в крепких рабочих рукавицах, чтобы максимально защитить кисти рук.
Помните о безопасности! Не пренебрегайте средствами защиты: перчатками и специальными очками.
Резку ведут от основания шеи к голове.
В зависимости от материала покрышки и степени ее изношенности это можно сделать разными способами. Сильно вытертая, истонченная шина, возможно, поддастся сапожному ножу. Протектор потолще можно разделывать с помощью «болгарки», однако процесс этот достаточно опасный и сопровождается обилием дыма и запахом паленой резины.
Если в наличии есть электролобзик достаточной мощности, то ,после проделывания первоначальных отверстий болгаркой, лучше воспользоваться им.
Опыт показывает, что пилку для лобзика лучше подобрать с достаточно частыми зубцами, направленными вверх - так процесс значительно упроститься. Не следует проводить операцию на большой скорости инструмента, наоборот, ее нужно снизить наполовину.
Чтобы просунуть пилку лобзика в нужно месте, можно сделать прорезь болгаркой или просто высверлить отверстия на краях «шеи» сверлом 10 мм. Кстати, работа значительно упростится, если такие же отверстия высверлить во всем переломных точках разметки.
Будет большой ошибкой вырезать сначала одну сторону, а потом переключаться на другую, работа лобзиком в этом случае будет осложняться сильной вибрацией, мешающей процессу. Лучше резку обоих сторон вести параллельно, небольшими участками по 4 - 5 сантиметров. Упростить проведение резки можно, уперев покрышку изнутри в обрезок бруска (доски), постепенно передвигая его по мере необходимости.
Закончив резку, необходимо тщательно обработать края полученных деталей. Если в толще протектора был металлический корд - потребуется «болгарка», чтобы сточить торчащие стальные проволочки. Если корд был нейлоновый, достаточно будет окультурить края острым ножом.
Чтобы после резки получившиеся из боковин покрышки «крылья» обрели должный размах, изрезанную шину необходимо вывернуть наизнанку. Труда большого это не составит - немного усилий руками и помощь ног достаточно легко вывернут потерявшую целостность покрышку.
В итоге «лебедь» уже раскинул свои «крылья», но вот его «шея с головой» безвольно лежат на земле - их требуется укрепить и должным видом изогнуть. Для этого и понадобится приготовленный стальной прут.
Для начала необходимо вдоль осевой линии, симметрично ей, высверлить парные отверстия, диаметром 3 мм. Сверлятся они начиная от центра «головы» и до начала «хвоста», с расстоянием между парами отверстий - около 15 сантиметров.
Готовится необходимое количество скоб из мягкой проволоки, которые продеваются в проделанные отверстия. Эти скобы будут держать металлический прут, придающий жесткость конструкции.
Укладку прута лучше начать снизу, закручивая вокруг него плоскогубцами выступающие концы скобок. После срезания излишков «лебединой шее» можно придать характерный изгиб.
Кому то может показаться более простым или доступным использование место прута стальной полоски - тоже вполне приемлемое решение. Соединить сталь и резину в таком случае можно с помощью болтиков или заклепок.
Далее шея, с уже прикреплённым прутом, выгибается до нужной формы шеи настоящего лебедя.
По сути, «механическая» часть работы закончена.
«Лебедь», в принципе, уже готов, осталось лишь довести его внешний вид до требуемого состояния.
Необходимо еще раз тщательно проверить, не имеет ли получившаяся фигура острых, режущих краев, торчащих проволочек. Дети очень любопытны, обязательно захотят исследовать «птичку» руками - надо исключить возможность царапин и ран.
Покрасить можно в свойственный для лебедей цвет - белый или черный, впрочем это не особо принципиально, главное, чтобы краска была стойкая к атмосферным воздействиям. Клюв будет хорошо выделяться, если его сделать красным. При желании можно сделать «глазки», например, используя для этого широкие шляпки крупных болтов.
Установить готовую «птицу» можно на пенек, столбик, просто на грунт, присыпав для устойчивости землей. Хороший вариант - использовать для основания еще одну покрышку, выкрасив ее, скажем, в голубой цвет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа