Бонус от Сбербанка обернулся для жительницы Татарстана судебной тяжбой
С учительницей начальных классов из поселка Октябрьского Зеленодольского района Еленой Домрачевой произошло то, что рано или поздно происходит со всяким, кто заводит в банке расчетную карту, - ей без ее ведома и просьбы изготовили в качестве этакого приятного бонуса и вручили кредитку. Теперь выдавший ее Сбербанк требует, чтобы клиентка вернула...
С учительницей начальных классов из поселка Октябрьского Зеленодольского района Еленой Домрачевой произошло то, что рано или поздно происходит со всяким, кто заводит в банке расчетную карту, - ей без ее ведома и просьбы изготовили в качестве этакого приятного бонуса и вручили кредитку. Теперь выдавший ее Сбербанк требует, чтобы клиентка вернула с процентами якобы снятые ею с карточки 50 тысяч рублей. Домрачева же уверяет, что деньги с кредитки не снимала, и суд ей поверил. Однако банк продолжает настаивать.
- Я оформляла пенсию по выслуге лет, карточка Сбербанка потребовалась, чтобы на нее эту пенсию перечисляли, - рассказала Домрачева корреспонденту «Вечерней Казани», с чего началась эта история. - Утром 16 июня 2014 года зашла в банк за карточкой. Я очень торопилась на работу, попросила сотрудницу банка меня не задерживать, нервничала и весь выложенный ею ворох бумаг подписывала в спешке. Кредитку я вообще не хотела брать, но сотрудница банка настояла, чтобы я расписалась в договоре, дескать, раз уж банк карточку выпустил, то не пропадать же ей, а если она мне не нужна, то я могу просто положить ее в шкаф.
Вернувшись с работы домой, учительница так и сделала: убрала кредитку подальше и вскоре про нее забыла. А напомнил о ней спустя четыре месяца звонок из Сбербанка: отдел по взысканию задолженностей настоятельно советовал клиентке вернуть кредит с набежавшими процентами. 18 октября женщина побежала в банк, и там ей сообщили, что деньги она якобы сняла с карты в августе через интернет-сервис «Сбербанк Онлайн», и подтвердили это распечаткой операций, в которой фигурировали неизвестные хозяйке карты номера телефонов. На заверения учительницы, что деньги сняла не она и что кредитку она даже брать не хотела, в банке ответили советом поскорее заплатить. И продолжили накручивать проценты.
- В тот же день, 18 октября 2014 года, прямо из банка я пошла в отделение полиции и подала заявление о краже денег с кредитки, - говорит Домрачева. - Однако вместо того, чтобы возбудить и расследовать уголовное дело, полиция стала пересылать мое заявление из Октябрьского в Зеленодольск, потом в Васильево, потом в Казань…
Тем временем банк снял без ведома Домрачевой поступившие на ее пенсионную карту 6 тысяч рублей с копейками. Без решения суда - в счет погашения долга!
- После этого я несколько месяцев снимала с карточки пенсию буквально наперегонки со Сбербанком, - вспоминает Елена. - Мне звонила бухгалтер из Пенсионного фонда, сообщала о перечислении денег, и я бегом бежала к банкомату. А из банка мне день и ночь звонили! Все нервы вымотали, требуя расплатиться.
Звонки прекратились, когда 30 июня 2015-го после жалобы Домрачевой в прокуратуру на бездействие полиции по ее заявлению все-таки завели уголовное дело в казанском ОП «Гвардейский» - выяснилось, что деньги, переведенные с помощью мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» на другие счета, были получены через банкоматы именно в этом районе. Тогда же учительница обратилась с жалобой на действия сотрудников Сбербанка в Нацбанк по РТ Волго-Вятского управления Центробанка РФ, и ей вернули изъятые с ее пенсионной карточки деньги.
Однако через два месяца полицейские приостановили расследование дела о пропаже денег с кредитной карты. Домрачева говорит, следователь сразу предупредил ее, что с августа 2014-го утекло слишком много воды, чтобы найти мошенников, и сетует, что полиция теряла драгоценное время, гоняя ее заявление по разным отделам, вместо того чтобы сразу заняться поисками владельцев сим-карт, фигурировавших в распечатке операций «Сбербанк Онлайн». Кстати, по словам Домрачевой, время было упущено еще и потому, что сотрудница банка, вписывая в договор на выдачу кредитной карты номер телефона клиентки под ее диктовку, записала одну цифру неправильно, а учительница ошибку не заметила, поскольку торопилась. Соответственно, хозяйка карты не получила СМС-уведомления о снятии денег. А еще Домрачева утверждает, что сотрудница банка якобы активировала кредитку при выдаче, не спросив на это согласия клиентки.
Тем временем Сбербанк подал в суд иск о возврате кредита. Рассмотрев его в сентябре прошлого года, Зеленодольский горсуд счел недоказанным факт, что деньги с кредитки снимала Елена Домрачева, и кредитору в требованиях отказал. Но банк подал кассацию, и сейчас его тяжба с клиенткой продолжается уже в Верховном суде РТ…
- Зачем они мне вообще навязали эту злосчастную кредитную карту? Я же не хотела ее брать, так они настояли, буквально всучили ее! И вот что из этого вышло, - вздыхает Домрачева.
- Она могла эту карту не брать, - заявила по телефону корреспонденту «Вечерней Казани» начальник отдела маркетинга и коммуникаций отделения «Банк Татарстан» №8610 ОАО «Сбербанк России» Светлана Кудряшова. - Отказалась бы подписывать договор - и все.
Однако в жизни бывают ситуации, когда легче согласиться, чем объяснить, почему ты этого не хочешь. Вопросы о правомерности выпуска кредитных карт без просьбы и заявления клиента, о допустимой степени навязчивости подобных предложений от банка и о том, вправе ли оператор активировать кредитную карту без согласия клиента, представитель Сбербанка оставила без ответа.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа