В рамках республиканского конкурса по экологическому просвещению молодежи в читальном зале центральной библиотеки им. Г. Тукая прошла интеллектуально-экологическая игра «Живая планета» (по образцу телевизионной игры «Умники и умницы»).
Её участниками стали учащиеся Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа и школы № 10. Ребята активно включились в конкурсную игру, предварительно прослушав информацию о мировых экологических катастрофах (радиация, землетрясения, цунами, разлив нефти), об эко-проблемах страны и региона (несанкционированные свалки, смог, вредные промышленные выбросы), о природном заказнике «Степной», который прилагает немалые усилия по сохранению памятников природы лесостепной зоны юго-востока Татарстана.
Организаторы мероприятия - библиотекарь юношеского абонемента ЦБ им. Г.Тукая Л. Согорина и зав. отделом автоматизации М. Емельянова создали непринужденную и доброжелательную атмосферу. В игре были задействованы 3 блока вопросов: литературный, общий и по заказнику «Степной». Использовались отрывки из художественных произведений, музыкальные композиции, электронная презентация с видами природных ландшафтов нашего района и одноименная книжная выставка. Все это способствовало углубленному восприятию и творческой активизации зрителей и игроков. Самые активные участники получали за правильные ответы условные «медали» и «ордена».
По итогам отборочного тура компетентное жюри в составе начальника ГПКЗ «Степной» Х. Галямутдинова, зам директора Лениногорской ЦБС по библиотечной инновационной работе Е. Афанасьевой и зав. отделом обслуживания пользователей ЦБ им. Г. Тукая Р. Джалиловой определило лучших знатоков тайн живой природы. На финишную прямую вышли К. Спирчина (первое место), Г. Нуриева (второе) и В. Дубограева (третье) - все от ЛМХПК. Победители награждены Дипломами и памятными подарками, активные болельщики - книгами.
Думается, что данное мероприятие не только порадовало призеров и всех участников, но и в немалой степени способствовало формированию экологической культуры молодежи, воспитанию чувства ответственности за судьбу окружающей природы.