Три часа на Лениногорской «скорой», или как журналист поменял профессию
Когда нам нездоровится, куда мы обращаемся в первую очередь? Верно, в «скорую». А ещё и обижаемся, когда «срочная карета» запаздывает. К счастью, жалоб на работников экстренной службы «03» становится всё меньше, а больше положительных моментов. К примеру, до сих пор в памяти слова огромной благодарности, высказанные жителем города в адрес...
Когда нам нездоровится, куда мы обращаемся в первую очередь? Верно, в «скорую». А ещё и обижаемся, когда «срочная карета» запаздывает. К счастью, жалоб на работников экстренной службы «03» становится всё меньше, а больше положительных моментов.
К примеру, до сих пор в памяти слова огромной благодарности, высказанные жителем города в адрес работника «неотложки» Жени Журавлёва. Они затронули душу теплом и светом, ещё раз показали, что наша молодёжь неплохая, просто ей надо помочь, поддержать в трудную минуту и направить на путь истинный, как это делало когда-то старшее поколение в форме наставничества, трудового соперничества.
Эту благодарность мы тогда выложили ещё и на официальный сайт «Лениногорских Вестей». Её прочитали сотни горожан, которые жаждали узнать что-то хорошее о тех, кто рядом.
Ведь к сожалению, о человеческом факторе мы все почему-то стали забывать. Скажем, что мы наблюдаем с экранов телевизора? Ничего хорошего, иногда кажется, что на какое-то время мы все остановились, выжидая некоего чуда. Ведь сегодня всем правит реклама, которая готова даже мёртвого поднять из-за своей громкости.
Это, так сказать, небольшое отступление. А продолжим о нашей «скорой». О том, что её работники днём и ночью, в выходные и праздники на своём посту, на страже здоровья людей.
Создалась же эта структура в нашем городе в 1956 году. В настоящее время в ней трудятся около 100 сотрудников. Из них 38 - фельдшеров, и почти половина - в возрасте до 30 лет. Ежедневно на линию спасения выезжают пять бригад. В среднем за сутки наша «скорая» обслуживает более 100 вызовов, а в эпидсезон и того больше - до 170.
Конечно, корреспондент «Лениногорских Вестей» был со «скорой» всего около трёх часов. Много это или мало? В целом, достаточно, чтобы охарактеризовать деятельность данной службы. А в этом помощь и поддержку любезно оказала пятая бригада.
Поддержал инициативу нашей газеты и сам главный врач станции скорой помощи Владимир Алексеевич Маторкин, который уже много лет руководит этим непростым и ответственным лечебным учреждением. С его пожеланиями «В добрый путь!» и отправилась «пятая» на очередной вызов в составе фельдшеров Алсу Аксёновой, Гульнары Блажновой. водителя Владимира Вечкитова и корреспондента.
А вызов оказался ещё и экстренный. Тут без «мигалки» не обойтись и быстрых сборов тоже. Впрочем, последние здесь отработаны как в армии. На этот раз срочная помощь понадобилась ребёнку, который подавился едой. Медлить было нельзя, и буквально через считанные минуты «скорая» была на месте.
Первая помощь оказана, но без госпитализации не обошлось. Едва успели определить маленького пациента в больницу, а по рации вновь раздаётся голос диспетчера.
На этот раз перед работниками «пятой» оказался чуть ли не великан, правда, в каком-то неадекватном состоянии, жалуясь на сердце.
Медработникам в таких случаях приходится на время превращаться в психологов, не теряя силу духа, спокойно беседовать с больным, а если надо - и убедить в своей правоте. Мужчину доставляют в приёмный покой.
И снова «скорая» мчится на помощь. Надо же было молодому человеку так напиться, что голову себе разбил! Благо, рана оказалась неглубокой, и не требовалось накладывать швы. Но направление к врачу было выписано, вдруг у него сотрясение мозга? А на тот момент ему следовало отоспаться и протрезветь.
Однако и после третьего вызова не было передышки. Вновь слышен голос диспетчера с просьбой срочно заехать в отделение городской полиции. Кстати, сюда нередко наведывается машина скорой помощи.
С утра «пятая» там была по причине того, что у задержанного оказалось подозрение на аппендицит. А теперь у «клиента» без определённого места жительства открылась рана с инфекцией. И его пришлось доставить в приёмный покой ЦРБ.
Вот в такой круговерти и пролетело время. Журналист распрощался с замечательными работниками «скорой» с пожеланиями здоровья, благополучия и терпения и на этом завершил своё знакомство с этой службой. А автомобиль с красным крестом с включенной сиреной вновь помчался по городским улицам спасать жизни больных.
Да, работа не из лёгких, нужны профессионализм, выдержка и сила воли, терпение и спокойствие, компетентность и доброта. И, конечно, своевременность. Вот по поводу последней бывают и жалобы.
Почему? На это есть ряд объективных причин. Ведь какая в основном человеческая натура: вызвал «скорую», и чтобы она тут же оказалась у подъезда. А подумал ли вызвавший о том, что может быть в это время экстренный вызов, а бригады все в пути. Не обходится эта служба и без нерезультативных и ложных вызовов. Таких, к примеру, только за первые два месяца 2015 года оказалось 460.
Тем временем кто-то из серьёзно больных мог не получить своевременную помощь. Есть проблемы и в обслуживании сельчан. Это когда зимой не везде в сёлах дороги очищены от снежных заносов. А в сезон половодья «03» и вовсе плывёт на помощь на лодке. Да и в частном секторе в городской черте не всё в порядке, скажем, с нумерацией домов, с освещением улиц.
А ещё хочется замолвить слово за «скорую» по поводу того, что «кидают» её с одного помещения в другое как мигранта без постоянного места жительства. Надо же, она теперь расположилась аж в здании флюорографии!
Нынче вроде обещали оборудовать настоящее пристанище на территории медсанчасти. Говорят, и средства на это выделили. Хотелось бы верить, что их хватит не только на ремонт детской больницы, но и на обустройство станции скорой помощи. Возможно, и ждать-то осталось немного, ведь 60-летие Лениногорска совсем скоро.
Анатолий КОНДРАТЬЕВ,
Елена АНДРЕЕВА
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа