Тарифы ОСАГО вновь хотят пересмотреть
Рынок ОСАГО в прошлом году показал рост. Продажа полисов за год увеличилась на 42 процента, а количество выплат - на 36. В «плюс» вышли благодаря тому, что с 1 октября увеличилась стоимость страховки, рассказали участники круглого стола информационного агентства «РБК-Татарстан». - На первый взгляд цифры говорят об успехе, но увеличение...
Рынок ОСАГО в прошлом году показал рост. Продажа полисов за год увеличилась на 42 процента, а количество выплат - на 36. В «плюс» вышли благодаря тому, что с 1 октября увеличилась стоимость страховки, рассказали участники круглого стола информационного агентства «РБК-Татарстан».
- На первый взгляд цифры говорят об успехе, но увеличение тарифов по ОСАГО и увеличение лимита ответственности до 400 тысяч рублей произошло с 1 октября. И практически весь год компенсации выплачивались по тем договорам, которые были куплены до октября с лимитом в 120 тысяч рублей. То есть сборы опережали выплаты. Если в течение года в этой сфере ничего не произойдет, то мы увидим, что все автовладельцы продлят договора. И мы получим нулевой рост продаж, а выплаты при этом увеличатся на 70 процентов, - объясняет президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров.
Так как компенсация по ОСАГО выросла до 400 тысяч рублей, многие водители отказались от КАСКО. К тому же, дорогостоящий полис подорожал из-за роста стоимости запчастей. Работники компаний бьют в набат, говоря, что заниматься страхованием невыгодно. Татарстан входит в число самых убыточных регионов. Одни эксперты включают его в пятерку, другие - в тройку антирейтинга. Причинами называют дорогостоящие автомобили, хорошие дороги, на которых нередко попадают в серьезные аварии на высокой скорости, и развязную манеру езды. Поэтому опасаются того, что скоро сесть за руль будет невозможно - так как получить страховку станет негде.
Лет 10 назад в Зеленодольске работало порядка 40 страховых компаний и все продавали ОСАГО. Сегодня там осталось 3 страховые компании. Еще маленько не останется ни одной - закон позволяет закрыть филиал. Что будут делать жители? - задается вопросом Рустэм Сабиров.
Уже не знают, что делать владельцы коммунального транспорта. Страховщики открещиваются от работы с МУП «Электротранс» и с пассажирскими предприятиями.
- Кто ездит у нас на этих автобусах? Дело и в водителях и в отношении. От фур все страховщики шарахаются. Они лобовое стекло бьют 18 раз в год, а замена одного стекла стоит средний убыток, - говорит директор филиала «Согласие» в Татарстане Иниль Габдулхаков.
- Да, это тот же самый автобус. По большой части они прилично ездят по дорогам, но управляют транспортом люди, которых мы бы конечно не взяли на страхование, если бы брали этот «продукт» поименно. Сейчас предприятия мучаются, потому что не могут найти страховую компанию. Тут тендерная система, которая нас очень выручает, мы можем участвовать в конкурсе, а можем - нет, - объясняет директор филиала группы «Ренессанс страхование» в Казани Гульнара Ибрагимова.
По мнению страховщиков, решить проблему могут гибкие тарифы. Так аккуратные водители смогут платить за полис меньше, а «любители аварий» - больше. При расчете стоимости страховки Центробанк предлагает ввести дополнительный коэффициент - за соблюдение ПДД. То есть тем, кто нарушает правила дорожного движения, полис обойдется дороже. Первое время будут учитываться серьезные нарушения - выезд на встречную полосу, вождение в нетрезвом виде. Нововведение может появиться уже в этом году, так что неаккуратным автомобилистам ради тренировки рекомендуют начать соблюдать правила дорожного движения.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа