В средней школе №5 состоялись открытые уроки по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей Республики Татарстан» в рамках реализации Соглашения между Минобрнауки РТ и сингапурской компанией Educare.
На уроках присутствовали представитель данной компании мистер Прага, методисты информационно-методического центра (ИМЦ), учителя школ города.
Напомним, в Татарстане нынче стартовал проект по...
В средней школе №5 состоялись открытые уроки по программе «Профессиональное развитие и методический коучинг учителей Республики Татарстан» в рамках реализации Соглашения между Минобрнауки РТ и сингапурской компанией Educare.
На уроках присутствовали представитель данной компании мистер Прага, методисты информационно-методического центра (ИМЦ), учителя школ города.
Напомним, в Татарстане нынче стартовал проект по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников общеобразовательных школ. В целях повышения профессиональной компетенции педагогов сотрудники вышеназванной сингапурской компании чуть ранее организовали в Казани обучающие курсы для методистов информационно-методических центров городов и районов республики, которые от Лениногорска успешно прошли директор ИМЦ Галия Урманова, методисты: Римма Валиахметова, Ирина Павловская, Ландыш Рамазанова. Освоив инновационные методики преподавания и получив квалификацию «тренер», они, в свою очередь, провели тренинги для учителей всех городских, а также Шугуровской СОШ им. В. Чкалова и Тимяшевской. Последние же полученные теоретические знания в течение месяца апробировали на практике. И вот пришло время показать усовершенствованный уровень преподавания.
В школе №5 открытые уроки для гостей провели учителя Лиля Галиева и Роза Валеева (4 классы, русский язык и естествознание), Татьяна Сунюкова (8 кл, математика), Ольга Бострикова (10 кл, русский язык), Людмила Зарубежнова (7 кл, биология). Состоявшийся затем их анализ с участием мистера Праги показал, что преподаватели хорошо усвоили новые обучающие структуры и умело, а главное, охотно применяют их.
Как пояснила Галия Котдусовна Урманова, эти структуры имеют чёткий алгоритм. Каждый шаг расписан: что должен делать учитель, что - ученик. Кроме того, взаимодействие между ними строится не как субъект-объект соответственно, а как субъект-субъект. То есть, дети ведут себя свободно, раскрепощённо - как партнёры, от пассивности переходят к активности и стремятся самостоятельно «добывать» знания, а преподаватель помогает, направляет их на правильный ход мыслей.
Действительно, именно такая атмосфера позитива, сотрудничества учителя и учеников, обоюдного интереса к достижению желаемого результата царила на всех состоявшихся уроках.
Положительную оценку проведённым открытым урокам дал и главный эксперт - мистер Прага. В беседе через переводчиков он отметил эффективность применения педагогами школы №5 новой методики, умелое достижение поставленных целей.
Заморский гость также выразил свои добрые пожелания лениногорским коллегам, поблагодарил руководство и коллектив ИМЦ, директора школы №5 Галину Новичкову, всех участников проекта за оказанное содействие и создание благоприятных условий для проведения просмотра уроков.
В целом, первый опыт практического воплощения зарубежных инноваций в системе образования Лениногорска на базе данной школы стал удачным. Аналогичные открытые уроки в эти дни проходят под наблюдением методистов-тренеров ИМЦ и в других средних учебных заведениях.