Одна из них - нашумевшая поправка в Кодекс об административных правонарушениях, которая касается требований по задержанию транспортных средств. Напомним, что изначально в ней планировалась закрепить норму по оплате услуг эвакуационных служб такую, как и для оплаты штрафа. То есть человеку, у которого увезли не в том месте припаркованный автомобиль, не пришлось бы в срочном порядке выискивать средства, чтобы извлечь свою машину со штрафстоянки. Однако именно эта часть проекта сильно пострадала после всех редакционных правок. В измененном виде она закрепляет норму о том, что порядок перемещения, хранения и возврат автомобилей устанавливается законом субъекта федерации. То есть региональными властями. При этом стоимость перемещения, хранения и а также сроки уплаты устанавливаются местным органом власти. Правда, с серьезным замечанием. Тарифы и сроки должны быть в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом власти, контролирующим цены и тарифы. Раньше этим занималась Федеральная служба по тарифам. После того, как ее расформировали, эти полномочия перешли в Федеральную антимонопольную службу.
По сути, установление возможности постоплаты эвакуации теперь зависит именно от этого органа. Включит ли ФАС такую формулировку в свои указания?
Расчет тарифов также ложится на ФАС. Пока еще рано говорить, будут ли они больше или меньше. Тем более, что в итоговом документе, который должен выпустить ФАС, будет только формула расчета. А что насчитают в соответствии с ней местные органы власти - большой вопрос.
Этот документ вступит в силу с 1 сентября. До этого момента у ФАС есть время на разработку методических указаний.
Второй документ - это поправки в закон об ОСАГО.
Из всего текста только одна хорошая новость для автовладельцев. Установленные тарифы на ОСАГО не могут изменяться чаще, чем раз в год. Эта часть вступит в силу с 1 сентября этого года.
Вторая часть документа так и сквозит борьбой с автоюристами и желанием защитить страховой бизнес от мошенников. Так, например, теперь автовладелц обязан предоставить автомобиль на осмотр в назначенное время и место для оценки ущерба. При этом он не вправе организовывать независимую техническую экспертизу самостоятельно, если не представил машины на осмотр, утвержденный страховщиком. А если он это сделал, то результат такой экспертизы не будет принят для определения размера ущерба. Эта часть документа вступит в силу с 1 января следующего года.
Как пишет "Российская газета", третья часть документа, которая вступит в силу также в 2017 году, касается электронного полиса. Уточняются правила его приобретения. Так, например, страховщик не сможет отказать никому, кто бы к нему не обратился за покупкой электронного полиса. А также должен обеспечить бесперебойную круглосуточную работу своего сайта, в котором автовладелец сможет приобрести электронный полис.