Заканчивается переходный период, который был отпущен магазинам, торгующим алкоголем. К 20 апреля они должны будут сообщить о всем спиртном, которое было закуплено с начала года. Такое требование действует еще с 1 января, но правительство решило отложить его применение, чтобы дать бизнесу время подготовиться.
Новые правила связаны с введением в России...
Заканчивается переходный период, который был отпущен магазинам, торгующим алкоголем. К 20 апреля они должны будут сообщить о всем спиртном, которое было закуплено с начала года. Такое требование действует еще с 1 января, но правительство решило отложить его применение, чтобы дать бизнесу время подготовиться.
Новые правила связаны с введением в России единой системы учета алкогольной продукции (ЕГАИС). Оно началось еще несколько лет назад, но в этом году впервые требования ее установки введены для розницы.
Пока магазины должны отчитываться лишь о закупленном спиртном. Вместе с ними информацией делятся и оптовые поставщики. С последними ситуация обстояла намного проще. На конец 2015 года 96 процентов всех оптовых компаний (их чуть больше 1600) поставляли данные в единую систему.
С розницей все сложнее. На конец года было известно о подключении 41 процента всех магазинов. В первую очередь, продвинутых сетевых ритейлеров. Эксперты указывают, что во многих селах до сих пор не знают, что должны отправлять куда-то данные. Хотя, в Росалкогольрегулировании рассказывают, что, на удивление, темпы подключения одни из самых медленных в Москве. Якобы, местные коммерсанты все надеются, что требования будут отложены или отменены.
Для передачи данных в систему магазину нужно купить специальное устройство и подключить его к компьютеру, на который установлена программа ЕГАИС. Передача данных переходит по интернет-подключению. Если его нет, нужно будет раз в неделю ходить на местную почту, чтобы отправлять информацию.
С апреля ЕГАИС для опта заработает в полную силу. Законопослушным продавцам придется указывать, помимо собственных данных, информацию о названии и виде закупленной продукции, сведения из товарной накладной, в том числе, о контрагенте, и данные о количестве брака. Нарушители начнут получать штрафы - до 200 000 рублей. А с июля 2016 года, по плану, отчитываться придется о каждой проданной в розницу бутылке. Для автоматизации процесса магазинам придется устанавливать 2D-сканеры штрих-кодов.
Когда этот процесс запустится в полную силу, потребители, покупающие алкоголь в магазинах, торгующих легально, смогут быть на 100 процентов быть уверенными в качестве продукции, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Нелегально произведенная продукция сможет быть продана только "из-под прилавка".