КРУШЕНИЕ BOEING НА ДОНБАССЕ: В «АЛМАЗ-АНТЕЕ» ЗАЯВИЛИ, ЧТО ЛАЙНЕР СБИЛИ С ПОДКОНТРОЛЬНОЙ ВОЙСКАМ УКРАИНЫ ТЕРРИТОРИИ (ФОТО, ВИДЕО)
Итоги исследования "Алмаз-Антея" по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, заявил журналистам во вторник гендиректор концерна Ян Новиков. "Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска", - сказал он на специальной пресс-конференции. Его цитирует...
Итоги исследования "Алмаз-Антея" по катастрофе Boeing в Донбассе "полностью опровергают" выводы голландской комиссии о типе ракеты, которой мог быть сбит самолет, заявил журналистам во вторник гендиректор концерна Ян Новиков.
"Результаты эксперимента полностью опровергли выводы голландской комиссии о типе ракеты и месте запуска", - сказал он на специальной пресс-конференции. Его цитирует РИА Новости.
По его словам, в ходе расследования концерн провел два натурных эксперимента - первый 31 июля, второй 7 октября, после того, как голландская комиссия отказалась принимать результаты первого эксперимента.
"Стало абсолютно очевидно, что если Boeing был сбит ЗРК "Бук", то это могла быть только ракета 9м38, то есть более старая ракета, чем 9м38м1, которая не имеет поражающих элементов (специфической формы)… Математическое моделирование концерна было абсолютно корректным", - отметил гендиректор.
Оба эксперимента пришли к идентичным выводам, отметил Новиков.
Российский концерн «Алмаз-Антей», производящий зенитные ракетные комплексы «Бук», на пресс-конференции во вторник, 13 октября, показал фрагменты корпуса самолета, обстрелянного ракетой в рамках натурного эксперимента при расследовании крушения малайзийского Boeing в Донбассе, сообщает ТАСС.
Представители «Алмаз-Антея» представили металлические листы с характерными повреждениями от попадания поражающих элементов ракеты.
"Непонятно наличие элементов в форме двутавр среди вещественных доказательств", - добавил Новиков.
«Алмаз-Антей» заявил, что Boeing был сбит с подконтрольной украинским военным территории, пишет "Газета.ру". Об этом в ходе пресс-конференции сказал гендиректор концерна Ян Новиков.
Советник генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский заявил, что основная масса поражающих элементов ракеты, которая сбила малайзийский Boeing в Донбассе, летела вдоль корпуса самолета, передает корреспондент «Газеты.Ru».
По его словам, моделирование крушения показало, что ракета летела перпендикулярно полету Boeing.
Концерн представил реконструкцию пробития фрагментов пола кабины пилотов. Она также свидетельствует о том, что поражающие элементы двигались вдоль конструкции самолета. Осколок, который пришел в штурвал командира экипажа, не мог пройти с левого борта, что случилось бы, если бы ракета была пущена из Снежного, заявил Малышевский. Левый двигатель находился в основном поле накрытия осколками.
Эксперты произвели трехмерное моделирование. Результаты эксперимента показали, что при пуске ракеты из Снежного (версия международной группы расследования под руководством Нидерландов) ни один поражающий элемент попасть в двигатель самолета не мог.
Со своей стороны генеральный директор ОАО "Концерн ПВО "Алмаз - Антей" Ян Новиков заявил: "Нами однозначно доказано, что зенитной управляемой ракетой, сбившей малайзийский "Боинг", могла быть исключительно ракета 9М38 комплекса "Бук", запущенная из района южнее населенного пункта Зарощинское", - сказал он.
По его словам, срок эксплуатации последней партии этих ракет истек в 2011 году.
"Последняя ракета такого типа была выпущена в Советском Союзе в 1986 году. Решением генерального конструктора ракеты окончательный и безопасный срок эксплуатации данного типа ракет с учетом всех продлений был определен в 25 лет - у нас есть протоколы по этому поводу - после чего их использование было запрещено, и ракеты были сняты с вооружения российской армии", - отметил Новиков.
Отметим, что ходе эксперимента концерна ПВО «Алмаз-Антей», проведённого в рамках расследования катастрофы малайзийского Boeing на Украине, были использованы самолёты Ил-86 и ракета 9М38М1. RT опубликовало предоставленного концерном видео натурного эксперимента.
Нидерланды опубликуют итоги расследования катастрофы Boeing в Донбассе. На базе голландских военно-воздушных сил Гилзе-Рейн окончательный доклад презентует председатель Совета по безопасности страны Тьиббе Йустра. Работа следователей продолжалась почти 15 месяцев, передает РСН.
Предварительные выводы были обнародованы 9 сентября 2014 года. В них указывалось, что причиной падения лайнера стало внешнее воздействие.
Как особо отметили в СБН, "данное расследование не занималось вопросами вины или ответственности". "С этой целью (голландской прокуратурой) проводится уголовное расследование", - уточнили в организации.
Предварительный доклад СБН о причинах крушения Boeing был опубликован 9 сентября 2014 года на основе информации, которая изначально была доступна специалистам. В документе, в частности, подчеркивалось, что причиной авиакатастрофы стало "попадание большого количества высокозаряженных частиц, которые, по всей видимости, привели к тому, что самолет распался на части в воздухе". Более точных причин в нем не указывалось.
Данное расследование проводилось по международным правилам, заложенным в Чикагской конвенции (подписанной в 1944 году и предусматривавшей создание Международной организации гражданской авиации - прим. ТАСС). В соответствии с ней участие в изучении причин крушения принимали семь стран: Австралия, Великобритания, Малайзия, Нидерланды, Россия, США и Украина. Предварительная версия итогового доклада была направлена им 1 июня. В течение двух месяцев после этого государства имели возможность внести свои предложения по правкам. Однако насколько они учтены в документе, остается непонятным.
Катастрофа Boeing 777-200 в Донецкой области
Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области.
Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. В качестве причин катастрофы выдвигались версии о попадании ракеты "земля-воздух" или "воздух-воздух".
Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга.
21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа