ГИБДД массово аннулирует "права"
Московская ГИБДД требует у нескольких сотен человек сдать до 30 июня свои водительские удостоверения. Все они обучались перед экзаменом с января 2015 по январь 2016 года в автошколе «Центр профессионального транспортного образования» (АНО ЦПТО). Это «старинное учебное заведение» - так называет себя сама автошкола, расположенная в центре Москвы на Цветном...
Московская ГИБДД требует у нескольких сотен человек сдать до 30 июня свои водительские удостоверения. Все они обучались перед экзаменом с января 2015 по январь 2016 года в автошколе «Центр профессионального транспортного образования» (АНО ЦПТО).
Это «старинное учебное заведение» - так называет себя сама автошкола, расположенная в центре Москвы на Цветном бульваре - по версии столичной прокуратуры, не имеет лицензии на профессиональное обучение водителей. То есть не имеет права выдавать требуемые в ГИБДД свидетельства об окончании профессионального обучения. Как известно, инспектора допускают будущих водителей до сдачи экзамена именно с такой бумагой.
При этом на официальном сайте Госавтоинспекции Автономная некоммерческая организация «Центр профессионального транспортного образования» указана в списке одобренных автошкол. А на сайте самой школы размещен скан лицензии Московского департамента образования от 24 октября 2014 года.
Как сообщает автошкола, она была создана в 2009 году «по инициативе Министерства транспорта Российской Федерации» как дочернее предприятие «Юношеской автомобильной школы». Стоимость обучения здесь на самую популярную категорию «В» составляет 45 000 рублей за полный курс.
Тонкость момента в том, что у АНО ЦПТО есть разрешение на обучение «по дополнительным программам дополнительного образования и программам дополнительного профессионального образования». А вот «программами профессиональной подготовки» - к таким теперь относится обучение водителей - эта автошкола заниматься не может. При этом, по словам специалистов, профессиональной подготовки все равно нигде нет - в любой автошколе, как и раньше, «ничего, кроме зубрежки билетов и натаскивания на сдачу практических навыков, не делают».
Между тем, по мнению юристов, к самой Госавтоинспекции вопросов немного: если лицензия автошколы была приостановлена, либо выдана на другой вид деятельности, то известить об этом инспекторов должен был Департамент образования.
Что же касается процедуры лишения «прав», прокуратура обязана через суд требовать признания недействительными выданные водительские удостоверения.
По мнению юристов, в соответствии с Законом о защите прав потребителей, теперь «попавшие под раздачу» автомобилисты могут потребовать у автошколы назад свои деньги вместе с 50% процентами штрафа, а также с процентами за пользование деньгами. А затем вновь идти - теперь уже в лицензированную! - автошколу, платить деньги, заниматься три с половиной месяца и выходить на новый экзамен в ГИБДД.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа