Водители в Татарстане заплатят за неопытность
ОСАГО снова может подорожать. На этот раз - для начинающих водителей. Российский союз автостраховщиков предложил расширить градацию по стажу и возрасту при определении стоимости полиса. Эксперты с изменениями согласны и отмечают, что практику, когда "возрастные" водители платят за молодых, пора менять. Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России новые...
ОСАГО снова может подорожать. На этот раз - для начинающих водителей. Российский союз автостраховщиков предложил расширить градацию по стажу и возрасту при определении стоимости полиса.
Эксперты с изменениями согласны и отмечают, что практику, когда "возрастные" водители платят за молодых, пора менять.
Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России новые предложения, расширяющие градацию по стажу и возрасту водителей при определении стоимости полиса ОСАГО.
В РСА полагают, что действующий коэффициент "возраст/стаж" не соответствует действующей мировой практике и "нуждается в существенной корректировке".
Напомним, в настоящее время в ОСАГО предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от возраста и стажа водителя.
Так, для водителя младше 22 лет со стажем менее трех лет в ОСАГО предусмотрен коэффициент повышения стоимости цены полиса 1,8. Для водителя с аналогичным стажем, но старше 22 лет, коэффициент равен 1,7.
Если опыт вождения водителя моложе 22 лет превышает 3 года, коэффициент к тарифу падает до 1,6. Как только возраст управляющего транспортным средством пресекает 22-летний, а опыт - трехлетний рубеж, он получает от страховщика коэффициент единицу.
Теперь РСА предлагает ввести несколько возрастных градаций в диапазоне от срока вождения, учитывая стаж менее 1 года и более 11 лет. При этом предлагается учитывать возраст водителей как моложе 25 лет, так и старше 45 лет.
"Более дифференцированный подход к категориям возраста и стажа полностью соответствует мировой практике. Кроме того, страховщики пользуются подобными градациями, например, при расчете тарифов по добровольным видам автострахования", - отмечают в РСА.
В социальных сетях началось бурное обсуждение инициативы. Водители, как полагается, разделились на два возрастных лагеря. Молодые предложение ругают, водители со стажем парируют, что они аккуратнее на дорогах и подчеркивают, что инициатива нужная.
Только в прошлом году на дорогах Татарстана по вине молодых водителей погибло 132 человека, 1285 получили ранения, или 18,7% и 18,4% соответственно от общего числа погибших и пострадавших [см. ГРАФИКУ внизу материала].
Получается, что каждый пятый погибший и пострадавший на дорогах республики - на совести новичков за рулем.
Разногласия не удивительны еще и потому, что, по оценкам, в случае если предложение РСА будет одобрено, страховка для опытных водителей со стажем подешевеет в среднем на 10-20%. Для новичков же, напротив, полис может подорожать на 10-25%, а для "чайников", стаж которых не превышает одного года, вырасти сразу на 40%.
Между тем, эксперты, опрошенные порталом TatCenter.ru, предложение РСА поддерживают и считают, что сложившуюся в России практику, когда опытные водители субсидируют молодых "чайников", переплачивая за полис ОСАГО, давно пора менять.
Директор казанского филиала ОАО "СОГАЗ" Ильдар Камалетдинов:
"Стоимость полиса ОСАГО формируется исходя из базового тарифа, умноженного на ряд коэффициентов, среди которых также учитывается возраст и стаж водителя.
На сегодняшний день коэффициент "стаж/возраст" зависит от четырех показателей. РСА предложил ввести другую градацию по возрасту и стажу, предложив ввести четыре категории по возрасту и шесть - по водительскому стажу.
Инициатива, с которой выступил РСА, имеет право на существование, так как опирается на статистику. А она такова, что риск малоопытных молодых водителей недооценен.
Вот и выходит, что сегодня более опытные "возрастные" водители, покупая страховой полис, платят за молодых и менее опытных".
Директор дирекции розничного бизнеса ОСАО "Ингосстрах" Виталий Княгиничев:
"РСА предлагает привести коэффициенты ближе к европейской практике. Более дробное деление коэффициентов, безусловно, более справедливое.
Сейчас понижающих коэффициентов вообще нет. То есть "хорошие" водители имеют базовый коэффициент 1. При более дробном делении появляется возможность для водителей старше 45 лет, с соответствующим стажем, ввести понижающие коэффициенты".
Статистика нарушений в Татарстане, 2013 год.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа