Владимир Чагин: Посвящаем победу в «Дакаре» 100-летию ТАССР, дорогой республике, любимому Татарстану
О победе в ралли-рейде «Дакар-2020», особенностях новой трассы в Саудовской Аравии, подготовке пилотов и многом другом корреспонденту «Татар-информ» рассказал семикратный победитель ралли «Дакар» в классе грузовиков, легенда команды «КАМАЗ-мастер» и ее руководитель Владимир Чагин.
Здравствуйте, Владимир, поделитесь эмоциями от победы.
Очень рад победе, ведь «Дакар» проходил на новой территории. Организация была на хорошем уровне, все участники остались довольны. На новой трассе было много трудностей, но мы, «КАМАЗ-мастер», преодолели их, тем самым показав высокую планку отечественного автопрома и российского спорта. Для нас это было важно сделать в этом году.
Какие коррективы внесла новая трасса, были ли в Саудовской Аравии свои особенности?
Конечно, это новая пустыня для нас.
На первой половине маршрута было много камней, причем настолько много, что колес хватало на один день. Четыре колеса менялись ежедневно.
Потом было полегче. Но наши усилия стоили нам победы, сил хватило. На трассе также было много песка, и справиться с этим нашим пилотам помогло их мастерство. Ведь немало участников переворачивалось и сходили.
Победитель Андрей Каргинов захватил лидерство в гонке с самого начала, вы ожидали подобного исхода?
В команде «КАМАЗ-мастер» пять пилотов, которые одинаково подготовлены, одинакового уровня и которые выступают на одних и тех же машинах. Поэтому кто лучше справится с трассой, тот и будет победителем. Многое зависит и от удачи. Тем не менее, я очень рад победе Каргинова спустя пять лет, ведь последний раз он восходил на вершину пьедестала в 2014 году.
Получается, Эдуарду Николаеву больше не повезло во время гонки?
Да, технические проблемы его машины не позволили Николаеву полноценно участвовать в гонке и бороться за подиум. У него ушло много времени на ремонт, набралось большое количество штрафного времени. После этого инцидента он должен был помогать остальным экипажам в случае необходимости.
Серьезное сопротивление оказал экипаж Сергея Вязовича, как с ними бороться, потому что белорусская команда уже начинает занимать подиум?
За эту команду можно только порадоваться, мы рады за «МАЗ». С каждым годом машины улучшаются, пилоты повышают свое мастерство, вот они и становятся претендентами на подиум. В этом году они заняли третье место и это хорошее достижение для «МАЗа» в «Дакаре».
На автомобилях «КАМАЗа» были наклейки 100-летия ТАССР, можно ли сказать, что победа посвящается именно этому событию?
Конечно, на каждой машине, которая участвовала в гонке, на самом видном месте, на передней панели был логотип 100-летия ТАССР. И мы очень рады, что нам удалось в этот год занять первое место на «Дакаре». Мы посвящаем эту победу нашей дорогой республике, любимому Татарстану.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа