Парламентарии серьезно озабочены состоянием автомагистралей. В Госдуме РФ даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.
Об этом «Известиям» рассказал член думского комитета по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Единоросс пояснил, что к выводу о необходимости такой меры...
Парламентарии серьезно озабочены состоянием автомагистралей. В Госдуме РФ даже решили создать специальный координационный совет по дорожному комплексу. Первой инициативой совета будет предложение о повышении акцизов на шипованную резину.
Об этом «Известиям» рассказал член думского комитета по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»). Единоросс пояснил, что к выводу о необходимости такой меры депутаты пришли, посоветовавшись с представителями дорожных служб.
«Дорожники говорят, что на КАД (Кольцевая автомобильная дорога) и на других дорогах с большой интенсивностью движения невооруженным взглядом можно заметить, что чаще колея образуется на левой полосе, а не на правой, где идут фуры. Это связано с тем, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов. В этом случае гораздо безопаснее нешипованная «липучка», - рассказал Васильев.
Депутат добавил, что деньги, которые производители шипованной резины будут платить как дополнительные акцизы, необходимо направлять в Федеральный дорожный фонд для восстановления разрушенного покрытия на дорогах.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Игорь Астахов также считает, что необходимо тщательно проработать идею повышения акцизов.
«Безусловно, шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки». Но нужно сначала посмотреть статистику по продажам шипованной резины, чтобы не вызвать негатив у автовладельцев. В каких-то регионах невозможно ездить без такой резины - например, в Якутии, Магаданской области: там нет дорог с асфальтом и все ездят по снежному покрову. Для этих автомобилистов нет смысла повышать цену на резину», - полагает он.
Однако Астахов затруднился ответить на вопрос, принесет ли дополнительное финансирование дорожного фонда положительный результат.
По статистике, из-за шипов асфальт портится быстрее в 4-8 раз. По данным специалистов, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 г асфальта. В Москве, по данным коммунальщиков, колейность на дорогах начинает образовываться уже при интенсивности движения 10 тыс. автомобилей в час. На столичной МКАД интенсивность движения составляет 18-25 тыс. машин в час, что превышает эксплуатационные пределы асфальта в три раза. Специалисты утверждают, что при такой нагрузке МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта, причем применение шипованной резины значительно ускоряет темпы разрушения дорожного покрытия.
В Европе - Великобритании, Чехии, Франции, Германии, Нидерландах, Польше, Испании, Румынии и других странах - шипованная резина уже запрещена правилами.