Сотрудники ГИБДД проверят все автошколы Татарстана
Вступил в силу приказ Минобрнауки (от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»), в котором утверждаются примерные программы подготовки водителей. Согласно новым правилам, автошколы Татарстана теперь смогут получить лицензию только после очных проверок ГИБДД. Сотрудники ведомства на месте...
Вступил в силу приказ Минобрнауки (от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»), в котором утверждаются примерные программы подготовки водителей. Согласно новым правилам, автошколы Татарстана теперь смогут получить лицензию только после очных проверок ГИБДД. Сотрудники ведомства на месте будут осматривать учебные классы, автомобили и площадки для практических занятий.
Напомним, что ранее такой практики не существовало. Никто не выезжал в автошколы для осмотров, лицензии выдавались только на основании документов. Именно поэтому, как пишет «Российская газета», появились «портфельные автошколы», которые располагали автомобилями, классами для подготовки и площадками для занятий - только на бумаге.
Такой подход к делу обернулся тем, что никаких занятий зачастую не проводилось. Подобные заведения, по сути, занимались тем, что просто продавали свидетельства об окончании автошколы. Понятно, что подобная ситуация вносила свой вклад в копилку ДТП: водители, только на бумаге прошедшие подготовку, создавали вполне реальные аварии.
Практика очной проверки автошкол вводится именно для того, чтобы искоренить недобросовестные заведения. Кстати, одним осмотром дело не ограничится, инспекторы ГИБДД будут обязаны сфотографировать помещения, площадки и автомобили.
Вообще, приказ Минобра устанавливает достаточно жесткие требования к материально-технической базе автошкол. Например, учебная площадка для практических занятий должна быть не менее 0,24 га. Также в программах, предусматриваемых документом, прописаны формулы расчета пропускной способности автошколы, которая напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей.
Чтобы набрать новую группу будущих водителей уже сегодня, автошколы должны получить соответствующее заключение ГИБДД. Группы же, которые были набраны раньше, заканчивают обучение по старым требованиям.
Вот как комментирует введение новых правил Ольга Ломовцева, директор по развитию Федерации автошкол Республики Татарстан:
- Действительно, на автошколы сейчас накладываются большие требования, чем ранее. Одна из самых явных проблем, это, пожалуй, размеры площадки для занятий. С площадками в Казани дела обстоят не очень хорошо.
Возможно, что с введением новых правил некоторые автошколы не смогут «остаться в живых», но реально оценить ситуацию, говорить о какой-то тенденции сокращения автошкол можно лишь через несколько месяцев, пока рано делать какие-либо выводы.
Не исключено, что если с сокращением автошкол повысится плата за обучение. Тем более что приказ Минобразования предусматривает введение новых предметов и увеличение количества часов обучения - это, разумеется, не удешевляет процесс обучения.
На сегодняшний день, по данным Федерации автошкол, в Казани работает около 100 автошкол, всего их в Татарстане около 300.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа