«Сердце России» замкнулось в Казани: в столице Татарстана финишировал экологический автопробег
Газомоторная техника произвела фурор в 11 субъектах Российской Федерации. 29.09 10:30 (Казань, 29 сентября, «Татар-информ», Арсений Маврин). Колонна легковой техники, использующей наиболее экологичное топливо современности - природный газ, стартовала 24 сентября из Тольятти и, пройдя порядка 2 тыс. километров по 11 регионам страны, финишировала в столице Татарстана. В числе встречающих...
29.09 10:30
(Казань, 29 сентября, «Татар-информ», Арсений Маврин). Колонна легковой техники, использующей наиболее экологичное топливо современности - природный газ, стартовала 24 сентября из Тольятти и, пройдя порядка 2 тыс. километров по 11 регионам страны, финишировала в столице Татарстана. В числе встречающих были и журналисты ИА «Татар-информ».
«Мы даже сами не ожидали, что интерес к пробегу будет таким большим. Мне уже на пробеге звонили ребята из Набережных Челнов со специализированных сайтов, желали подъехать в Елабугу - посмотреть на машины. Люди подходят, интересуются. Когда мы рассказываем о преимуществах газомоторного топлива, то у многих возникает желание приобрести такие автомобили», - поделился впечатлениями начальник службы по связям с общественностью компании «Газпром трансгаз Самара» Александр Лучинин.
Организаторы пробега и не скрывают: автопробег, проходивший в рамках Всероссийского фестиваля «Вместе ярче», имеет несколько целей, и в первую очередь - повышение интереса населения к газомоторной технике вообще и новинкам, производимым именно в России в частности. «Участники автопробега преодолели маршрут на двухтопливных автомобилях "Лада Веста", "Лада Ларгус" и "Тойота Камри". Во время автопробега участники сделали замеры расхода топлива, проанализировали эффективность использования газомоторного топлива в сравнении с бензиновыми аналогами», - сообщил руководитель филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Казани Булат Газизуллин. Результат впечатляет: в сравнении с бензиновым аналогом путь на газомоторных машинах обошелся в 2,75 раза дешевле.
«Сегодня большая задача нам всем предстоит: освоение номенклатуры по переоборудованию транспорта, по покупке новых машин. Во многих регионах уже есть газомоторные общественные автобусы, коммунальная техника. Я очень рад, что наконец-то начал производиться легковой автотранспорт, работающий на газу, как в Татарстане, так и в других регионах», - подчеркнул генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков. Речь идет об уже налаженном в Тольятти производстве газомоторных «Лада Веста» и стартующих в Татарстане, Ленинградской области и Нижнем Новгороде аналогичных производствах на Форд Соллерс и ГАЗ.
«Мы сделали весь инжиниринг, прошли все необходимые моменты и так далее. До конца этого года мы планируем произвести 1 тыс. автомобилей, которые, в принципе, уже по предзаказу проданы. Все эти автомобили продаются активно в регионы. Мы являемся партнерами АвтоВАЗа и все 300 дилеров АвтоВАЗа проходят обучение в компании на обслуживание этих автомобилей, постгарантийное и гарантийное. Эти автомобили можно будет заказать у любого дилера АвтоВАЗа и там же пройти обслуживание», - рассказал во время пресс-конференции Тимур Соин, генеральный директор группы компании «АТС», первой в России наладившей производство серийного сертифицированного легкового газомоторного автомобиля. В планах вслед за Вестой, наладить серийный выпуск газомоторных автомобилей «Ларгус». Первые продажи ожидаются уже в будущем году. Причем машины, битопливные машины. То есть оборудованные и бензиновым и газомоторным оборудованием, стоят ненамного дороже обычных. Значительную часть затрат по установке дополнительного оборудования берет на себя государство: «Субсидия в России на газомоторные автомобили составляет 3 млрд в год. Компенсирует перевод с традиционного топлива на газовое. Если речь идет о битопливной машине, то компенсация - половинная. Машина стоит дороже бензинового аналога всего на 30-35 тыс. и окупается достаточно быстро - в течение месяца двух. При этом сохраняется и сервис и гарантии», - сообщил генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев.
Чем больше будет газомоторной техники, тем быстрее будет развиваться инфраструктура, - поделился Михаил Лихачев. «На сегодняшний день у нас в группе Газпром эксплуатируется 255 АГНКС из которых порядка 60 было построено нами за последние 3 года. Цель увеличить вдвое к 2020-21 году. Это стратегические задачи», - сообщил он. Лидером по числу вновь построенных АГНКС в России является Татарстан. Только в минувшем году их было введено в эксплуатацию 9 из 35 в целом по стране. «Это - огромные вложения, которые сделал "Газпром газомоторное топливо". Каждая такая станция стоит 200 млн рублей. Можно долго уговаривать людей, чтобы они переходили на газ, но нужно создавать условия. В том числе и для бизнеса. Президентом Татарстана принята программа на 2013-23 годы, где предусмотрены механизмы перевода техники на газ: республика компенсирует порядка 30 процентов от стоимости газоболонного оборудования. Это предусмотрено как для государственного сектора, так и для частного бизнеса», - сообщил вице-премьер Татарстана Шамиль Гафаров.
Следующим этапом развития направления станет переход на сжиженный газ. В Татарстане - под Чистополем уже выделены участки для строительства криогенных станций, подведены коммуникации и построена фундаментная часть здания. Сейчас идет процесс изучения рынка: «Смотрим экономику направления. Успешные однотипные проекты можно будет реализовывать не только в Татарстане, но и в других регионах», - сообщил Рафкат Кантюков. При этом, сомнений в том, что этот вид топлива будет востребован - ни у кого нет: «Этот вид топлива еще более экологичен, экономичен. Кроме того, никто не снимал задачу строительства Шелкового пути. Он пройдет по всей России, и китайцы поедут на сжиженном природном газе. Они давно на нем ездят и с удовольствием будут использовать возможность заправляться здесь. Тем более что у нас это будет даже дешевле», - отметил Михаил Лихачев
А автопробеги, подобные «Сердцу России», скорее всего, станут ежегодными. В этом заинтересованы и организаторы, и население. Тем более, что в регионах, через которые колонна газомоторных машин прошла в этом году, вышли с инициативой перевести пробег в формат автомарафона, в котором каждая из территорий смогла бы тоже принять участие на своих экомобилях.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа