Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

Разбился ноутбук в багаже самолёта. Что делать?

Куда обращаться, если ваши вещи пострадали при перелёте?

- Сдал рюкзак с ноутбуком в багаж, когда летел «Победой». Достал - разбитый. Не знаю, что делать. Должны ли мне возместить ущерб? Куда обращаться?

Практически все авиакомпании советуют брать ноутбук с собой в салон самолёта. Например, в правилах перевозки «Победы» есть целый список вещей, которые пассажирам не рекомендуют сдавать в багаж. В их числе:

  • деньги;
  • ювелирные изделия, драгметаллы;
  • ключи;
  • цифровая техника, например, камеры, компьютеры;
  • лекарства;
  • очки;
  • телефоны;
  • ценные бумаги;
  • документы.

 

Если вы летите «Победой», ноутбук можно взять в салон сверх нормы бесплатной ручной клади. Ограничения по габаритам на него также не действуют.

Начальник коммерческого отдела аэропорта Победилово Алексей Губин отметил, что правила провоза вещей у каждой авиакомпании разные, поэтому где-то за перевозку ноутбука в салоне нужно будет заплатить. Запретить сдавать в багаж технику перевозчик не может. При этом за сохранность перевозимых в самолёте вещей ответственность несёт авиакомпания.

Если в багаже ваши вещи повредили, лучше сообщить об этом до выхода из зоны прибытия. Для этого обратитесь к сотруднику аэропорта, который поможет вам заполнить форму для предъявления претензии.

Если повреждения вы заметили не сразу, претензию подать всё равно можно, но в таком случае шансы на возмещение ущерба будут ниже. В правилах перевозки «Победы» об этом говорится так:

- Если пассажир, имеющий идентификационную багажную бирку, не предъявляет каких-либо претензий при получении зарегистрированного багажа, это является достаточным доказательством того, что багаж доставлен в надлежащем состоянии и согласно договору воздушной перевозки, если только пассажиром не будет доказано обратное.

После получения вашего заявления авиакомпания проведёт расследование, чтобы узнать, как пострадал ваш багаж и кто в этом виноват. Если вашу претензию одобрят, то вам выплатят сумму, равную стоимости поврежденных вещей. Но важно учесть, что размер компенсации при порче багажа не будет больше 600 рублей за килограмм, а при порче ручной клади - не больше 11 тысяч рублей.

Алексей Губин советует страховать дорогостоящие вещи, которые вы везёте в багаже. Эта услуга есть практически у всех авиакомпаний. При страховании вы сами определяете сумму ущерба, и при порче багажа или ручной клади вам будут обязаны выплатить всю сумму.

Направить претензию в авиакомпанию «Победа» можно только Почтой России: перевозчик не рассматривает заявления, предъявляемые по телефону и электронной почте. Претензию нужно оформить в письменном виде и отправить по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км, домовладение 4. Срок рассмотрения претензии - 21 день.

 

Коротко о главном:

1. Авиакомпании не советуют пассажирам отдавать ноутбуки в багаж. Лучше возьмите его в салон.

2. Если ваши вещи пострадали при перелёте, нужно направить претензию авиакомпании. Рекомендуется сделать это не выходя из зоны прибытия. После тоже можно, но тогда вам нужно будет доказать, что багаж пострадал при перелёте.

3. Когда вы перевозите в самолёте ценные или дорогие вещи, лучше их застраховать. Тогда авиакомпания возместит вам полную стоимость повреждённого багажа или ручной клади. Сумма компенсации за порчу незастрахованных вещей ограничена.

 

Источник Свойкировский.рф

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqwJbVCj