Понимает, но не говорит. Когда лениногорским родителям нужно обратиться к логопеду
Не секрет, что практически в каждом детском саду есть логопедические группы. И количество детей с различными речевыми отклонениями, которые занимаются в этих группах, не уменьшается. По мнению специалистов-логопедов, если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, то они могут стать необратимыми и исказить развитие личности ребенка. От двух до пяти...
Не секрет, что практически в каждом детском саду есть логопедические группы. И количество детей с различными речевыми отклонениями, которые занимаются в этих группах, не уменьшается.
По мнению специалистов-логопедов, если вовремя не обратить внимание на речевые проблемы, то они могут стать необратимыми и исказить развитие личности ребенка.
От двух до пяти
Достаточно часто приходится слышать, как родители говорят про своего маленького ребенка: «Все понимает, но не говорит». Обычно так говорят про детей, которые в общении используют мимику, жесты, так называемые лепетные слова (слова, состоящие из одинаковых слогов - баба, ляля). И если такое речевое поведение характерно для детей первого года жизни, то в 2-3-летнем возрасте такая ситуация - повод для беспокойства.
«Если у ребенка с рождения диагностируется патология, связанная с нарушениями центральной нервной системы, то развитие у него речевых навыков специалист должен наблюдать с самого раннего возраста, - говорит логопед детской поликлиники ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница № 2» Наталья Тышкевич. - В этих случаях логопед определит характер и глубину речевых проблем, будет корректировать речевое развитие, даст рекомендации родителям».
При отсутствии глубоких патологий обязательный осмотр у логопеда ребенок должен проходить в 3, 5, 6 и 7 лет. Конечно, если родителей беспокоит, что ребенок «мало говорит», надо обращаться к специалисту и до 3 лет.
Обратите внимание: в период с 1,5 до 3 лет у ребенка активно формируется словарный запас, появляются двусоставные предложения, он проговаривает свои действия, когда играет.
Важно, чтобы логопед осмотрел ребенка перед тем, как он пойдет в детский сал. Логопед может диагностировать проблемы и, возможно, выяснится, что ребенку нужно идти не в обычный, а в логопедический садик.
Родителям не стоит надеяться на то, что в обычном садике с «говорящими» детьми их ребенок научится правильно говорить, и проблема решится сама собой. Наоборот, именно регулярные занятия со специалистами сформируют у ребенка речевые навыки, необходимые для дальнейшего гармоничного развития.
Особенно эффективна коррекционная помощь в возрасте от 2,5 до 5 лет: в это время идет активное становление речевых функций. В результате можно добиться полной компенсации речевого недоразвития еще до поступления ребенка в школу.
Заикание и компьютер
«Сейчас патологии в речевом развитии у детей наблюдаются гораздо чаще, чем 10-15 лет назад, - говорит Наталья Петровна. - На мой взгляд, это связано с тем, что родители меньше уделяют внимания коммуникации, общению с ребенком.
Например, достаточно часто обращаются с таким нарушением, как заикание. Когда пытаешься понять, в чем причина заикания, то выясняется, что дома маленький ребенок проводит много времени у телевизора или за компьютером.
Визуальная и информационная нагрузка в этом случае настолько велика, что ребенок с его неустойчивой психикой ее не выдерживает. Почему появляется заикание? Речевая функция еще хрупкая, она не сформирована, и, следовательно, деформация психики приводит к деформации речи».
Как ни банально это прозвучит, но для нормального речевого развития детей родители должны с ними как можно больше общаться, причем с младенческого возраста. Общение, совместные игры, чтение вслух - все это развивает речевые навыки, формирует «чистое» произношение звуков.
Важно
Признаки благополучного развития речи у ребенка:
- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний
- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми
- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит
- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить сам свои ошибки
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
- У ребенка есть неврологическое заболевание
- Он неохотно повторяет слова и предложения, которые он слышит
- Когда ребенок слышит просьбу «повтори» или «скажи еще раз», то он молчит или уходит, как будто вас не слышит
- Он решает свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью
- Ребенку безразлично, понимает его ли кто-то, он говорит на только ему понятном языке.
http://www.chel.aif.ru/health/ponimaet_no_ne_govorit_kogda_roditelyam_nuzhno_obratitsya_k_logopedu
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа