Первый транспорт. Как правильно выбрать детскую коляску
Специалисты советуют покупать коляску заранее, не боясь суеверий. Как не запутаться в ассортименте современных магазинов
Коляска – первый «личный транспорт» каждого ребёнка. Поэтому к её выбору родители подходят с особым трепетом. Однако в погоне за красивым и функциональным они нередко забывают о самом главном – безопасности.
Многие родители так суеверны, что абсолютно все вещи для малыша, в том числе и коляску, предпочитают покупать уже после рождения ребенка. И это их главная ошибка, считают специалисты. Приобретать транспорт не просто можно, но и нужно заранее. В первую очередь, для спокойствия и хорошего настроения мам.
«Когда папа прибегает и выбирает коляску впопыхах, пока мама в роддоме, ничего хорошего в итоге не получается, – рассказывает Юлия Тихонова. – Мамы потом со слезами прибегают менять такую покупку. Раньше почему не покупали коляску заранее? Потому что было всего два цвета – синий и красный. УЗИ не было, узнать пол ребенка было невозможно, и люди боялись прогадать».
Коляски для новорожденных разделяют на несколько основных типов – классическая люлька, трансформер и модульные коляски комплектации «2 в 1» или «3 в 1». Нередко прогулочные коляски также относят к этой категории, но в основном они имеют ограничение по возрасту и пользоваться ими можно лишь после того, как малыш научился самостоятельно сидеть.
Классическая люлька
Покупку классической коляски–люльки некоторые родители считают необоснованной. Ведь понадобится она только первые полгода, а денег стоит не маленьких. Средняя стоимость люльки 18 000–20 000 рублей. Однако именно эта модель является самой удобной для новорожденного малыша, и вот почему: большой короб позволяет использовать ее достаточно долго и вам не придется переживать за то, что ребенок попросту вырастет из коляски до того, как сядет сам. Эти модели, как правило, высокопроходимы и имеют хорошую амортизацию, поэтому справятся даже с настоящим бездорожьем, не потревожив при этом сон ребёнка.
Трансформер
Принято считать, что трансформеры занимают самый бюджетный сегмент среди колясок. Это правда лишь отчасти. Цены на коляски-трансформеры в скандинавском стиле, похожие больше на инопланетный корабль, чем на транспорт для малыша, «кусаются». Стоимость некоторых моделей варьируется от 60 000 до 80 000 рублей.
Дешёвые коляски–трансформеры – это пережиток прошлого. У них не снимается верхушка, а просто поднимается спинка, после чего на картоне образуется огромный и неудобный для ребенка шов, – рассказывает Юлия Тихонова. – Материал используется низкого качества, поэтому в самой коляске создается парниковый эффект. Многие покупатели считают, что это и есть модульная коляска и часто её спрашивают, но это не так».
Модульные коляски «2 в 1» и «3 в 1»
Это самые популярные, хоть и совсем не дешёвые модели на сегодняшний день. Современные родители предпочитают не тратить время и деньги на покупку отдельно «люлек» и «прогулок», а приобретают все и сразу про запас. Стоимость таких колясок варьируется от 30 000 до 45 000 рублей.
В многомодульном транспорте на одно и то же шасси устанавливается один из двух или трёх блоков: люлька и прогулочный блок; в комплектации «3 в 1» к ним добавляется автокресло.
«Хочу предупредить, что для детей, которые родились зимой, покупать коляску «3 в 1» нет никакого смысла, – добавляет Юлия Тихонова. – Автолюлька там настолько мала, что малыш в зимнем комбинезоне туда просто не помещается. Кроме того, в установленном на раму положении ребёнок там не лежит, а сидит – а это огромная нагрузка на позвоночник. Поэтому зимой лучше покупать коляску «2 в 1» и приобретать отдельно автокресло от рождения до 5 лет»
Безопасность
Цвет: чем ярче – тем лучше. И хоть в зимнее время года хорошо видны коляски практически любого цвета, отдавать предпочтение лучше броским моделям, либо со светоотражательными элементами, а также моделям с ремнями безопасности. Такими оборудованы многие современные коляски даже для новорожденных малышей. Также выбирайте модели с регулируемой по высоте ручкой. Родители в семье могут быть разного роста, а управлять коляской с согнутой спиной одинаково неудобно и небезопасно всем.
Шасси
Шасси принято называть колеса и раму, к которой крепится люлька, прогулочный блок или автолюлька. Коляска обязательно должна быть оборудована амортизаторами. Например, модель с кожаными ремнями в качестве амортизаторов делает коляску желеобразной и укачивает малыша в одно мгновение. Такая коляска не подпрыгивает на кочках, а проходит все препятствия плавно. Уделите особое внимание тому, как снимается блок у многомодульной модели. Лучше, когда вы можете снять люльку нажатием одной, максимум – двух кнопок. Рама должна быть лёгкой.
Ширина колёсной базы
Один из самых главных критериев при выборе коляски. Она ни в коем случае не должна превышать 60 сантиметров. Иначе вы не проедете ни в одну дверь.
Колёса
Процесс эксплуатации трехколесной коляски не особо отличается от четырехколесной, однако для большей устойчивости, которая необходима не только зимой, но и летом, прекрасно подойдет именно четырехколесная коляска. Колеса должны быть большими и надувными. Они придают всей конструкции особую мягкость при езде.
Ткань
Никакой синтетики. Только 100% хлопок. Он актуален в любое время года. Зимой ребенок не замерзнет, а летом не будет потеть. Этот дышащий материал легко содержать в чистоте и порядке.
Аксессуары
Москитные сетки и дождевики – атрибуты практически всех современных моделей. Они продаются как в комплекте с коляской, так и по отдельности.
Рукавички или муфта для родителей
Уникальное изобретение, которое пришлось по душе всем родителям. Рукавички или муфта крепятся к ручке коляски и оказываются просто незаменимыми в холодное время года. Ваши руки всегда в тепле, а если малышу будет необходимо ваше внимание, вы сможете быстро вынуть руки из муфты.
Тёплый конверт
Незаменимая в зимнее время вещь. Приобретается отдельно и может использоваться с рождения до 1,5–2 лет.
http://www.chel.aif.ru/health/children/pervyy_transport_kak_pravilno_vybrat_detskuyu_kolyasku
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа