Наличными дешевле. 10 правил похода в магазин, которые помогут сэкономить
Случайно ли тележки в супермакетах так неудобны, зачем брать на шопинг плеер и какие товары раскладывают по траектории треугольника, «АиФ-Волгоград» узнал у эксперта.
Не так много времени осталось до новогодних ярмарок, распродаж и скидок. Чтобы в эти дни облегчить жизнь, а не кошелек покупателей, «АиФ-Волгоград» выяснил, как правильно ходить в магазин.
Какие скидочные карты наиболее выгодны, на каких полках в магазинах лежат самые дорогие товары и почему на шопинг нужно идти на сытый желудок и с наличными, рассказала кандидат экономических наук, преподаватель ВолГУ, доцент Лейла Мытарева.
«Некоторые экономисты все еще по старинке считают, что в России экономика потребителя, однако на самом деле у нас уже давно экономика продавца, - говорит Лейла Мытарева. - Многие потребности производители просто навязывают покупателям и поторапливают тех, чтобы они быстрее поменяли телефон, куртку и т.п. Что мы сегодня будем есть и во что оденемся, решает тот, кто поставляет товар, а не мы сами. Для того, чтобы не идти на поводу у производителей и магазинов, нужно знать их уловки и правильно планировать шопинг».
10 правил от эксперта, которые не дадут обмануться в магазинах - в материале «АиФ-Волгоград».
Что делать, если у кассира нет сдачи?
Правило №1. Сравнивайте цены в разных магазинах
«В магазинах каждый день анализируют, какие товары покупались чаще, и цены на них специально делают пониже. И у нас складывается впечатление, раз в этом магазине хлеб и молоко дешевле то и все остальное тоже дешевле», - предостерегает Мытарева.
Но чтобы снизить цены на одни товары, магазину нужно поднять цены на другие, в этом и кроется подвох.
Лучше закупать продукты не в одном магазине, а в нескольких, и постоянно сравнивать цены в них на одни и те же товары. Это займет некоторое время, но поможет сберечь копейку.
Правило №2. Маленькая корзинка – большая экономия
«На входе в магазин нас встречает тара, в которой мы будем нести покупки: корзинка - ручная или на колесиках или тележка. Чем большую тару берем, тем больше покупаем. Это психологическая уловка - всегда хочется заполнить корзинку доверху», - объясняет Мытарева.
Если вы не планируете покупать в магазине продукты на неделю или месяц, то лучше отдавать предпочтение корзинке, а не тележке, так вы чувствуете вес своих покупок и вовремя понимаете, когда пора остановиться.
Кроме того, по словам Лейлы Мытаревой, тележки в магазинах бывают с подвохом. Некоторые из них специально имеют очень тугие колесики, чтобы покупатель шел медленнее и успевал разглядеть больше витрин. Иногда магазины закупают тележки с расшатанными колесиками и кафель кладут так, чтобы они ехали по нему с грохотом. Из-за шума покупатели не любят катить их быстро и тоже замедляют шаг. «Иногда колесики с одной стороны меньше диаметром. Такую тележку толкаешь прямо, а она заворачивает налево», - отмечает экономист.
Правило №3. Не глазейте по сторонам
Во многих магазинах хлеб, молоко и сыр либо яйца (это товары, которые чаще всего бывают в одном чеке) расставляют на витринах по разным углам магазина, чтобы траектория движения покупателя к ним образовывала треугольник. По пути к ним вы успеваете засмотреться и на другие товары. Меняют их расположение раз в полгода, чтобы покупатели не успели привыкнуть.
Может ли продавец отказаться принимать рваную купюру?
По словам эксперта, по траектории треугольника продавцы также стараются выставлять товары, у которых скоро закончится срок годности, те, у которых маленькая оборачиваемость, а также наборы к праздникам. В расчете, что, направляясь, скажем, к хлебу, вы увидите новогодний набор конфет и купите его.
Правило №4. Не ленитесь смотреть дату изготовления
Товары известных производителей чаще всего стоят на полках, которые располагаются на уровне лица или груди. Их называют «золотыми» и «серебряными» полками. Иногда производители специально платят за это. Продукты, располагающиеся на них, частично именно по этой причине стоят дороже. Ниже можно найти товары аналогичного качества, но дешевле.
«Существует небольшая «гендерная дискриминация». Женские товары продавцы могут положить в коробку и поставить на пол. К примеру, в такие коробки кладут красивые салфетки, ради которых женщины готовы присесть, повыбирать. Мужчины никогда этим заниматься не будут. Для них товары никогда не ставятся на полки ниже пояса», - говорит Мытарева.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа