Мошенники обманули жителя Лениногорска на 438 тысяч рублей
В дежурную часть отдела Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району обратился 57-летний местный житель, который сообщил, что у него похитили 438 тысяч рублей.
Дежурный полиции созвал следственно-оперативную группу. Сотрудники установили, что заявителю позвонил незнакомец, представился сотрудником портала «Госуслуг» и сообщил, что нужно посетить отделение Пенсионного фонда России, чтобы узнать пенсионный стаж. «Чтобы записаться на прием, необходимо продиктовать пришедшие на портале коды», — сообщил приятный женский голос по телефону.
Далее звонивший предложил потерпевшему, назовем мужчину Анатолием, перевести все имеющиеся у него денежные средства на «безопасные счета» для избежание кражи и переключил на «сотрудника Центробанка Российской Федерации». «Финансовый помощник» продемонстрировал по видеозвонку свое удостоверение, чем вызвал доверие нашего героя. В результате мужчина перечислил 438 тысяч рублей на указанный лже-банкиром расчетный счет. Позже он понял, что попал на под влияние мошенников и обратился в полицию.
По данному факту возбужденно уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Мошенничество, совершенное в крупном размере».
Важно знать
Мы не раз предупреждали лениногорцев об активизации злоумышленников, звонящих от имени сотрудников Пенсионного фонда и пытающихся узнать пароль из СМС для входа в личный кабинет на портале «Госуслуг» для последующего оформления кредитов. Напоминаем, что схема не является новой, однако, сейчас фиксируется рост мошеннической активности с легендой «Звонок от пенсионного фонда». Звонки поступают в основном людям преклонного возраста.
Как правило, мошенники звонят потенциальной жертве и сообщают о необходимости скорректировать начисление пенсии в связи с ошибкой данных. Человеку предлагается приехать в центральный офис Пенсионного фонда, предварительно записавшись на конкретную дату и время. Запись, якобы производится с помощью электронной очереди на «Госуслугах». Далее мошенники заходят на портал, потенциальной жертве приходит СМС для подтверждения доступа, мошенники просят назвать цифры из сообщения. Если человек их сообщает — злоумышленники получают доступ к личному кабинету жертвы.
Дальше от имени жертвы производится регистрация на сайтах микрофинансовых организаций, используя
функцию «Войти с помощью госуслуг», оформляется кредит, полученные деньги быстро обналичиваются, а жертве достаются лишь долговые обязательства. Предупреждаем еще раз: специальных «безопасных» счетов не существует. Все банковские счета изначально являются безопасными, если не проводить с ними операции под диктовку неизвестных, и никому не сообщать коды из СМС-сообщений. Предложение перевести денежные средства на «безопасный счёт» могут поступать только от мошенников. Не ведитесь на уловки злоумышленников.
Автор: Ильмира Гареева.
Фото: «Лениногорские вести».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа