Минобрнауки планирует ввести портфолио для молодых учителей
В рамках модернизации педагогического образования Минобрнауки разработало проект оценки выпускников педвузов. Планируется, что по окончании университета будущий учитель будет иметь не только диплом, но и портфолио своих достижений, передает ТАСС сообщение пресс-службы ведомства. «Минобрнауки России разработало проект учета и оценки квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки»,...
В рамках модернизации педагогического образования Минобрнауки разработало проект оценки выпускников педвузов.
Планируется, что по окончании университета будущий учитель будет иметь не только диплом, но и портфолио своих достижений, передает ТАСС сообщение пресс-службы ведомства.
«Минобрнауки России разработало проект учета и оценки квалификации выпускников прикладного бакалавриата по направлению «Образование и педагогические науки», который включает портфолио выпускника», - отметили в ведомстве.
Портфолио поможет работодателю более полно оценить компетенции и навыки претендентов на вакантное место учителя. «Не в виде списка курсов учебных дисциплин, а в виде возможностей выполнения определенных трудовых действий», - подчеркнули в ведомстве.
«Создавать такое портфолио планируется как в бумажном, так и в электронном варианте, тем более что одним из показателей, которые планируется в нем учитывать, станет наличие иллюстративных материалов, в том числе фото и видео», - сказал собеседник агентства.
Важно, что учительское портфолио будет полностью практикоориентированным, то есть составляться на основе работы и различных проектов, предложенных и осуществленных в школе во время вузовского обучения.
«Идея о создании портфолио учителей содержится в Концепции развития поддержки педагогического образования, - отметил в беседе с корр. ТАСС академик Российской академии образования, доктор педагогических наук Виктор Болотов. - В ходе ее реализации должна быть создана новая система подготовки учителей».
Одним из ключевых моментов концепции названа самостоятельная педагогическая деятельность студентов-практикантов, иначе говоря, проведение уроков, с ее фиксацией в информационной среде, с последующим обсуждением совместно с учителями и преподавателями, создание цифрового портфолио работ студента и учащихся для использования при аттестации и предъявления работодателю.
Согласно документу, реализацию Концепции предполагается осуществить в несколько этапов. В 2014-2015 годах новые модели и программы будут отработаны в 17-25 вузах, затем в течение 2-х лет они будут распространены на всю систему подготовки педагогических кадров в РФ.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа