Какие новые виды телефонного мошенничества бывают и как с ними бороться?
СМИ сообщили о новом телефонном мошенничестве, благодаря которому злоумышленники уже получили 15 млн рублей.
Причем жертва сама дает мошенникам заветный доступ к своим картам в мобильном банке. Возможно ли это, объясняет генеральный директор портала «Техноконтроль» Александр Кузнецов:
— На самом деле все ключи к деньгам и телефону пользователи мошенникам отдают сами. Происходит это, когда они скачивают приложения с сомнительных ресурсов или покупают бесплатную игру для смартфона. Как правило, эти приложения запрашивают доступ ко всем данным пользователя. Как только он разрешает этот доступ, разработчик приложения получает всю информацию о действиях человека в телефоне, в том числе о том, какой набор цифр тот чаще всего набирает. Эти цифры в большинстве случаев и являются паролем от приложений банка и пр. А дальше мошенники могут попытаться перерегистривать телефон абонента, зная пароли, к которому привязана карта. Делается это тоже легко. Их главная задача — выключить пользователя из действия. Они взламывают вашу страницу на сайте, где вы чаще всего делаете интернет-покупки, и пытаются переключить ваш телефон, ведь любая посторонняя оплата отразится на нем в виде сообщений. Злоумышленники вводят свой номер телефона, чтобы его перерегистрировать, но поскольку сайт все еще привязан к вашему, вы получаете код. За секунды до того, как код приходит к вам на телефон, вам поступает звонок. На том конце провода человек представляется оператором сотовой связи, говорит, что вам отправили код и под любым предлогом просит произнести его. А некоторые из них и вовсе могут прислать вам ссылку на сайт-клон банка и попросить внести все свои данные карты, объясняя это тем, что произошел сбой в системе. Как только вы это делаете, ваш телефон автоматически удаляется с этого ресурса. И дальше уведомления об оплатах будут приходить к ним, собственно, как и деньги.
Есть и еще одна схема. Пользователи одного из самых популярных банков страны привыкли, что банк им присылает сообщения об операциях с номера 900, часто даже не обращая внимание на этот номер. Мошенники делают рассылку с похожего номера, рассчитывая, что абонент не заметит, и просят на этот же номер выслать код.
Что делать? Никому никогда не давать свой телефон в руки, даже если человек говорит, что ему крайне важно позвонить. Часто бывает, что человек, делая вид, что звонит, проводит эту же операцию. Такая же схема работает и при проведения билинговых операций, когда для покупки товара потребителю достаточно просто отправить смс на указанный номер. Кроме того, проверяйте все номера, с которых приходят сообщения. Если у вас кто-то запрашивает личные данные или какие-либо цифры, обращайтесь для начала в банк. Его сотрудники не вправе это делать.
Пока ни одна антивирусная система и сама безопасность телефона от этого предостеречь не может — человек своими руками проводит операцию.
Единственный вариант вернуть деньги — звонить и в банк, и сотовому оператору. Неоднократно были случаи, когда сотовый оператор проверял номер, понимал, что произошел сбой, и возвращал своему клиенту деньги, чтобы сохранить репутацию.
Фото: https://yandex.ru/images/search?text=телефонные%20мошенники&img_url=https%3A%2F%2F1tulatv.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Fwotermark%2Fpublic%2Fth_0.jpg%3Fitok%3DpvBBi6kt&pos=19&rpt=simage
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа