Как убедить кого угодно: 9 приёмов
Эти приёмы помогут покорить даже самого несговорчивого собеседника.
1. Используйте мощные слова
Убедительная речь состоит из слов, вызывающих отклик. Эта хитрость часто используется в рекламе.
Представьте, что вам нужно продать услугу автострахования. Вы можете сказать, что каждый день на дорогах случаются аварии или несчастные случаи. Но лучше построить фразу так: «Каждый день на дорогах гибнут тысячи людей» или «Каждый день тысячи аварий заканчиваются смертью».
Смерть — более сильное слово, чем случай.
2. Старайтесь выглядеть достойно, но не высокомерно
Приятный внешний вид располагает, но иногда и отпугивает людей. Опасность состоит в том, что человек, одетый лучше остальных, часто ведёт себя снисходительно. А это отталкивает.
Помните, что тот, кого вы пытаетесь убедить, априори выше вас: у него есть право сказать «нет». Так что старайтесь выглядеть хорошо, но не казаться лучше других.
3. Сфокусируйтесь на будущем
Фразы «Мы будем» или «Мы это сделаем» укореняют в сознании человека идею, что это действительно произойдёт.
Но знайте меру. Не будьте назойливы и не принимайте решение за другого. Лучше сфокусироваться на возможностях и позитивных эффектах этого решения.
4. Выберите подходящий канал общения
Если вы хотите кого-то уговорить, вам нужно сделать сам разговор комфортным для собеседника. Поэтому узнайте, как именно он предпочитает общаться: лично, по телефону или электронной почте. Так вы повысите его лояльность и свои шансы на успех.
5. Говорите на языке собеседника
Простая истина: если вы похожи на человека, он начинает вам доверять. Поэтому ваша задача — подстроиться под собеседника. Не использует жаргон? И вы не должны. Шутит? Тоже показывайте чувство юмора.
Это правило касается и невербального общения. Если человек активно жестикулирует, вы тоже должны быть живым и открытым. Если выбирает закрытые позы, стоит быть более сдержанным.
Метод также работает с группой людей. Просто нужно выяснить, на какую манеру общения аудитория положительно реагирует.
6. Не засоряйте свою речь
Старайтесь не употреблять слова-паразиты типа «э-э-э» или «а-а-а».
Запомните: речь должна быть чёткой и ясной.
Тренируйтесь дома и обдумывайте слова за секунду до того, как произнесёте их.
7. Правильно выбирайте время
Ещё один залог успеха в разговоре — правильно выбранный момент. Для этого вам опять же придётся изучить человека, проанализировать его жизнь и график.
Например, многие занятые руководители завалены работой в начале недели, а в пятницу уже мысленно отходят от дел. Так что четверг может быть лучшим временем, чтобы их убедить.
8. Повторяйте мысли за собеседником
Повторяя мысль, вы показываете человеку, что слушаете и понимаете его. Одновременно вы можете выражать и собственную позицию, например сказав: «Если я правильно понимаю, вы считаете это важным из-за A и B. Я услышал это и думаю, что C и D». Фраза отлично работает и без использования алфавита.
9. Срежиссируйте свои эмоции
Ваши эмоции должны развиваться по ходу разговора. Сразу накинувшись на человека, выплеснув на него свои эмоции, вы можете подавить или оттолкнуть его.
Лучше начать диалог на оптимистичной, но расслабленной ноте, а уже затем, постепенно вдаваясь в детали, демонстрировать всё больше возбуждения и увлечённости идеей. Так вы будете выглядеть естественно и сможете заразить собеседника своими переживаниями.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа