Главные по полочкам: все, что вы не знали об IKEA
В фильме «Бойцовский клуб» мебель IKEA стала символом буржуазного потребительства, но мы считаем иначе: во многом благодаря дивану «Клиппану» и стеллажу «Билли» семьи даже с небольшим бюджетом смогли себе позволить изменить обстановку и начать новую жизнь.
Мы собрали самое интересное об этом «народном мебельном»: прочитайте перед очередным шоппингом.
- Аббревиатура IKEA означает инициалы ее основателя Ингвара Кампрада, первой буквы названия фермы, где он вырос, Эльмтарюд (E) и первой буквы его родного города Агуннарюд.
- Абсолютно все магазины IKEA расположены вдалеке от населенных пунктов. Это сделано специально: потенциальный покупатель, который отправится «в такую даль», сам не простит себе, если вернется без покупки – хоть какой-нибудь.
- Согласно установленному правилу, сотрудник магазина НИКОГДА не подойдет к покупателю первым, со словами: «Вам помочь?» Это считается нарушением личного пространства. Если покупателю что-то нужно, он сам должен обратиться за помощью. Нам лично такой подход очень нравится.
- Три часа – именно столько вам позволят поспать на диване IKEA, выставленном в демонстрационном зале. Китайский IKEA – исключение: там покупатель может спать сколько угодно – по крайней мере до того момента, пока диван, на котором он спит, не захотят купить. Возможность полежать на еще не купленном товаре (и уж тем более поспать) – настоящее «ноу хау» бренда, подхваченное конкурентами – но у тех все ограничивается, в основном, рекламой.
- Еще одно «ноу хау» IKEA – огромные корзины с дешевыми товарами, возникающие перед покупателем то тут, то там. Это называется принцип «булла булла». Кто же устоит против плюшевого сердца или очередной термостойкой кружки?
- В кухонном отделе всегда стоит еле заметный аромат свежей выпечки, хорошего кофе, или еще какой-нибудь еды. Так IKEA дразнит наши вкусовые рецепторы и, буквально, заставляет покупать.
- «Тефтели от IKEA», которые продаются в кафе при магазине – уже почти национальное блюдо: многие считают, что именно их любил Карлсон. Кстати, Кампрад придумал кормить посетителей после того, как посетил один из гипермаркетов, пообщался с покупателями, и выяснил, что многие уходят без покупок, потому что проголодались.
- Необычные названия продуктов IKEA возникают не просто так: у всего есть своя логика. К примеру, ткани и шторы называют женскими именами, а садовую мебель – в честь шведских островов, благо их много.
- Американцы любят использовать маленькие вазы IKEA в качестве… бокалов для воды и сока. Они же любят все большое.
- Самый продаваемый товар IKEA по всему миру, это стеллаж «Билли» — в New York Times посчитали, что каждые десять секунд где-нибудь в мире продается один экземпляр этой «шведской стенки». На втором месте – кресло «Поэнг» с подставкой для ног – сорок лет назад его создал для IKEA японский дизайнер Нобуро Накамура. Другие вещи, которые вам, наверняка знакомы – это коврик из овечьей шкуры «Лудде» и минималистичная кружка «Фэргрик».
ФОТО: IKEA.COM
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа