Французский парфюмер презентовал в Казани духи из конопли и рассказал почему не стоит покупать парфюм в розничных сетях
Как вы стали парфюмером? - Всю свою жизнь я живу на юге Франции. Изначально занимался дизайном рисунков и обучался химии. Работал в нескольких химических компаниях. На одном из заводов во Франции, в течение десяти лет со своей командой создавал марки различной химической продукции. После многих лет работы на других, я...
Как вы стали парфюмером?
- Всю свою жизнь я живу на юге Франции. Изначально занимался дизайном рисунков и обучался химии. Работал в нескольких химических компаниях. На одном из заводов во Франции, в течение десяти лет со своей командой создавал марки различной химической продукции. После многих лет работы на других, я решил вместе со своей женой создать свою собственную компанию - "Поль Эмильен".
Вы где-то обучались этому ремеслу?
- Я самоучка. Единственное, чему я научился не сам - работе с первичными материалами, то есть ингредиентами.
А вообще во Франции учат работе парфюмера?
- Во Франции есть школа парфюмеров, очень известная, в Грассе. Также есть школа в Париже. Если вы хотите просто пройти курсы и изучить основы - есть школа «Пятое чувство». Но я добавлю, что постоянная учеба продолжается в работе. Кроме того, всегда приходится следить за законами, которые регламентируют ингредиенты, с которыми мы имеем право работать. Таким образом и юридические аспекты затрагиваем.
Какую-нибудь литературу вы ведь все равно изучали?
- Конечно. Но важно заметить, что парфюмерия - это очень секретная, закрытая деятельность. Литературы не очень много, и она достаточно субъективна. То есть по ней вы можете изучить основы, но как и в искусстве, в парфюмерии нет определенной схемы от и до. Есть творчество. Поэтому нишевая парфюмерия не имеет никакого отношения даже к люксовому массмаркету. То, что вы видите в крупных магазинах, сетях - это абсолютно другое.
Почему?
- Прежде всего, моя продукция отличается от обычной маркетинговой системы. Она идет от сердца, на уровне чувств. Я не провожу опросы и не изучаю рынок. Я просто придумываю историю, по которой затем создаю аромат. Для меня важно, чтобы у парфюма была своя история. Если ее нет - аромат получается пустым.
Как пример, расскажите об истории аромата из вашей новой коллекции - «Чудесный день»?
- Хорошо. Представьте, что ночью вы плохо спали. Вы просыпаетесь, открываете окно, видите, что на улице идет дождь, в городе пробки. У вас возникают мысли о работе: представляете каким тяжелым будет день. И так получается, что нет ничего, что бы настроило вас на нужный положительный лад. Затем вы принимаете душ и чувствуете, что хотите надеть на себя букет цветов, запах которых унесет вас далеко от проблем. И когда вы наносите аромат, который называется «Чудесный день», вам становится лучше. Ведь в нем есть ноты фиалки, ириса, розы, жасмина.
- Также в моей линейке есть аромат «Зависимость». В его составе есть конопля, гвоздика, мускатный орех, кардамон, базилик - они дают цветочную пряную ноту. Но главный аккорд в этом парфюме принадлежит ветиверу.
С каким запахом ассоциируется ваше детство?
- С сахарной ватой. Вообще все мое детство прошло в увлечениях спортом и ароматами. Гуляя в горах, я всегда наслаждался местными запахами.
У вас есть любимый аромат?
- Да, это «Чистая зависимость». Этот аромат больше всего соответствует истории, написанной к нему.
А в природе?
- Мне нравится атмосфера в горах. Сразу представляю, как я лежу под раскидистым деревом, меня окружают цветы и травы. Утренняя роса поднимает все запахи земли, мха - это очень особенный аромат. Я чувствую себя дома, когда слышу эти запахи.
Есть ароматы, которые вам не нравятся?
- Да, есть запахи, которые беспокоят. Но если их понять, они перестают быть таковыми.
А чем пахнет в вашем доме?
- Из ароматов? Ничем. Какое-то время у нас было очень много различных запахов, а это тяжело. Они смешивается, и этот симбиоз не очень приятен носу. Иногда мы просто зажигаем ароматические свечи, которые тоже делаем сами.
То есть от различных ароматов можно устать?
- Да, конечно. Особенно с непривычки. Я работаю с ароматом 20 минут, потом занимаюсь документацией, и так по кругу.
А как проходит ваш рабочий день?
- Мой день начинается достаточно классически: я еду в свой офис. Вначале я проверяю почту, документы. Потом просматриваю старые и свежие записи историй.
У вас есть мастерская?
- У нас в офисе есть небольшая лаборатория, где делаются первичные пробы, смешиваются ароматы. Также есть небольшая библиотека, где присутствуют и некоторые ингредиенты.
Какие технические средства в вашей лаборатории?
- Ничего особенного у меня нет. Есть собранная библиотека ароматов, весы, лист бумаги, блоттеры, пипетки. В своем офисе я только начинаю работу. После придуманной истории, продумываю ароматы, концепцию и т.д. Если вкратце:
К примеру, я смешиваю три ноты, чтобы получить аромат груши. Таким образом есть основной аккорд, к которому потом делаются дополнения и гармонизация аромата. Мы всегда работаем с ароматами, отталкиваясь от их веса. Основа - 1 кг, это готовый аромат.
Почему в килограммах, а не литрах?
- Так выходит из-за того, что ингредиенты, собранные в аромат, предстают в виде пудры или твердого состава. Когда парфюмерная композиция готова, она проходит заморозку, фильтрацию, чтобы удалить осадки или частички фруктов. Затем все помещается в алкоголь. В зависимости от нужного продукта, пропорции алкоголя меняются. К примеру, в одеколонах - самое небольшое его содержание, затем идет туалетная вода, а потом духи.
Вы сами ищете ингредиенты?
- Нет, все приобретается в магазине.
Ваша работа больше творчество или ремесло?
- Это, конечно, творчество. Но оно связано напрямую и с ремеслом. Ведь, чтобы что-то реализовать, необходимо делать это практически.
Как вы попали в Казань?
- Меня пригласил специализированный магазин парфюмерии. Здесь я презентую свою новую коллекцию. Очень рад приехать в Казань и увидеть такое дружное сосуществование двух разных культур. Это редко где встретишь.
А что думаете о людях?
- Первое впечатление - кажется, что вы закрытые. Но стоит познакомится поближе и ощущаешь столько теплоты, честности и открытости, что даже сложно с чем-то сравнить.
Ваша жена русская. Как вы познакомились?
- Каждый жил своей жизнью в разных странах. Мы встретились по работе в Польше. Познакомились, влюбились - все как у всех.
Очень романтично. А вы делаете ароматы для жены, себя?
- У нас большая библиотека ароматов. В офисе и дома их большое количество. Они не видят свет - не выходят в качестве флаконов, но находятся в работе и ждут своего часа.
Расскажите о коллекции, которую вы привезли в Казань?
- Идея аромата «Карусель» - меняющиеся маски на Венецианском карнавале, в рамках которого сложно понять за какой маской скрывается женщина, а за какой мужчина. В нишевой парфюмерии аромат может быть и женским, и мужским. В этом запахе присутствуют цитрусовые ноты и чай с бергамотом.
- Есть аромат, рассказывающий о деревенском шамане, который у костра рассказывает старинные легенды. Здесь много пряностей, свежести шалфея.
И напоследок, как вы советуете выбирать ароматы?
- Выбирайте то, что нравится. Рецепта нет. Если вам нравится как аромат звучит на вас - покупайте. Преимущество редкой парфюмерии в том, что у вас есть возможность найти себя в запахе, как персону.
Биография
Поль Эмильен - профессионал высокого класса. Поль родился в 1966 году в Севеннах. С детсва увлекался парфюмерией. Его считают своего рода гением-самоучкой, который лично контролирует весь процесс - от создания собственно аромата до его "одежды". Первые ароматы он создавал в крошечной лаборатории. Сегодня у Поля собственный бренд и красивые, редкие ароматы, которые создаются с использованием дорогих редких компонентов в Грассе. Грассе - юг Франции, известен своим парфюмерным производством. В средневековье здесь располагались кожевенные мастерские. Чтобы сбить их запах, в Грасе начали использовать смеси эфирных масел, цветов, специй. Так появились первые парфюмеры и духи - не только в Грасе, но и во всем мире.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа