Что происходит с самолетной едой, которую не съели
Никогда не задумывались над этим вопросом? А ведь на борту самолета всегда остается еда после перелета. Кто-то отказался, кто-то просто спал и не успел поесть, да и «запасные комплекты» никто не отменял (1 на каждые 100 порций). Так что же происходит с той едой, которую не выбрали? Может, ее отдают...
Никогда не задумывались над этим вопросом? А ведь на борту самолета всегда остается еда после перелета. Кто-то отказался, кто-то просто спал и не успел поесть, да и «запасные комплекты» никто не отменял (1 на каждые 100 порций).
Так что же происходит с той едой, которую не выбрали? Может, ее отдают сотрудникам аэропорта или раздают в благотворительные организации? А может, ее подкармливают ею собак и кошек, обитающих на территории аэропорта?
Кому достаются касалетки с котлетками, которые остались невостребованными?
Что рассказывают бортпроводники
Иван, бортпроводник одной из российских авиакомпаний:
- Вся самолетная еда, оставшаяся невостребованной после рейса, укладывается в тележки, пломбируется, отмечается в документах и сдается службе бортового питания. Далее все продукты питания утилизируются, так как у них фиксированный и небольшой срок годности. Дело в том, что питание в авиации - это очень серьезный аспект. Это уже оплаченные продукты, а рисковать здоровьем и самочувствием пассажиров нельзя.
Так вот, согласно правилам, еду просто-напросто выбрасывают.
Бортовое питание Georgian Airways
Но, может, хотя бы бортпроводники могут вынуть из оставшихся порций помидорки и зарядиться витаминами? Бывает и такое...
Бортпроводник из Emirates рассказывает, что у всех его коллег есть отдельное питание. Но некоторые не прочь и пособирать себе овощи на салатик из порций, подлежащих утилизации.
Диана, сотрудница крупной международной авиакомпании:
- Для бортпроводников на борту есть отдельное питание - это поднос с закусками и горячее. Но так как этот поднос всегда один и тот же, ассортимент питания не меняется годами, поэтому те, кто работает дольше трех месяцев, уже не могут питаться экипажной едой. Мы, как правило, едим бизнес-подносы - пассажиры бизнес-класса часто отказываются от еды в пользу сна, и эта еда достается нам.
Но часто бывает так, что мы берем еду из дома. Я очень привередлива и вечером кроме кефира и яблок ничего не ем, так что этот набор в ночные рейсы всегда со мной. Моя подруга Женя еще больше заморочена на диетах, на Кубу она с собой взяла семь пачек обезжиренного творога, так как тропики небогаты молочными продуктами.
Еда всегда остается, порядка 10% порций, а иногда и больше, остаются невостребованным. И пассажир всегда может попросить добавку. Мы этого делать не обязаны, но все же можем угостить дополнительным горячим или бутербродом.
Официальный ответ
- По прибытии воздушного судна в аэропорт назначения все буфетно-кухонное оборудование, включая невостребованное питание, напитки и прочее, подлежит разгрузке с воздушного судна и транспортировке в кейтеринг, где проходит обязательную санитарную обработку, - рассказал представитель компании «Аэромар», снабжающей бортовым питанием большинство авиарейсов из Москвы. - Невостребованное бортовое питание с рейса утилизируется.
Так что, дорогие голодные путешественники, если вы очень проголодались в полете и одной касалетки вам не хватило, то можете смело попросить у бортпроводников еще одну. Если на борту остались невостребованные порции, а это, как оказывается, происходит почти всегда, то вас обязательно накормят.
Самое главное - вежливость, это ключ к хорошему сервису и дополнительным услугам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа