Булочка с колбаской, или Как должны кормить пассажиров в самолете
Рассказываем, как, когда и в каких объемах должны кормить пассажиров коротких и долгих рейсов. Обед в самолете — один из немногих способов занять себя и как-то скоротать время, которое мы проводим в небе. Кстати, для некоторых это еще способ на полчаса забыть о страхе полета. Так что неудивительно, что весь салон очень оживляется, когда стюрдессы выкатывают в проходы тележки с едой. Вот только иногда пассажиров ждет разочарование: даже на трехчасовых рейсах авиакомпании имеют право не кормить пассажиров.
По правилам
В Отраслевом стандарте гражданской авиации есть большой раздел, посвященный питанию пассажиров. Там подробно расписано, в каких объемах должно быть организовано питание на борту. Есть, правда, оговорка, что если авиакомпания предупреждает пассажиров до заключения сделки, то есть до покупки билета о том, что питания не будет — она имеет право его не организовывать. Поэтому, покупая билет, смотрите внимательно все, что написано на сайте перевозчика. Если вы покупаете реальные, а не электронные билеты, уточняйте у продавца, будет ли обед.
Если авиакомпания не предупредила об отсутствии питания, значит, она его предоставляет.
И вот в каких объемах:
Рейс меньше двух часов — еды нет, только прохладительные напитки.
Ыбор блюд
Тут тоже все зависит от авиакомпании. И от того, где закупается питание: в домашнем аэропорту или за границей. Во втором случае питание будет, скорее всего, более скудным, чем в первом. Ведь дома есть свои поставщики и проверенные каналы, которые дают скидки. А за границей или в другом городе таких проверенных поставщиков может и не быть. Да и цены могут быть другими.
В большинстве азиатских компаний как минимум один вариант обеда будет вегетарианским. Да и со свининой на борту восточные компании будут более чем осторожны, скорее всего, ее не будет. Если вы летите вьетнамской, индийской, тайской и другими азиатскими компаниями, то велика вероятность, что как минимум одно блюдо из предложенных на выбор будет адски острым. Мусульманские авиакомпании в этом вопросе лояльнее к своим пассажирам.
Внимание на билет
В купленных вами билетах есть информация о питании. Если вы не уточнили при покупке, как вас будут кормить, все равно можно подготовиться. Если отмечено, что питание предполагается, то на сайте авиакомпании можно уточнить в общих чертах, каким оно будет.
Отметки в билетах (обычных и электронных) могут быть разными. Например, в электронном билете может быть просто написано Meal CONFIRMED (питание подтверждено, то есть будет по утвержденному стандарту авиакомпании). Еще в графе Meal могут стоять буквы или рисунки: В или чашка — завтрак; L, D или скрещенные вилка и нож — горячий обед или ужин; S или булочка, или нож с вилкой — холодные закуски; Х — многоразовое питание.
Спецпитание
У многих компаний можно заказать особенное питание. Если вы вегетарианец, у вас сахарный диабет, вы соблюдаете кашрут или у вас аллергия на какой-то продукт, то вы можете за 36 часов до вылета (но на всякий случай эту информацию нужно утонять на сайте авиакомпании) заказать себе спецпитание. В некоторых компаниях эта услуга бесплатная, где-то придется доплатить.
Спецпитание часто выбирают и те, кто не соблюдает никаких диет и не имеет проблем со здоровьем. Например, кошерный или халяльный обед лучше и богаче, чем еда остальных пассажиров, да и раздают спецпитание в первую очередь.
Полезные советы
Обязательно берите с собой бутылочку воды на длинные перелеты. Компания обязана предоставлять напитки каждый час полета, бесплатно. Но при взлете-посадке, а также в зонах турбулентности поить вас никто не будет.
Напитки из дома в самолет вы не пронесете, отберут на досмотрах. А вот еду, например, бутерброд или банан, взять с собой можно.
http://www.aif.ru/food/diet/bulochka_s_kolbaskoy_ili_kak_dolzhny_kormit_passazhirov_v_samolete
Фото: Фото: АиФ/ Мария Тихменева
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа