Аферисты обманули пенсионера из Лениногорска
Из протокола допроса местного жителя 1964 года рождения: «На сотовый телефон поступил звонок с неизвестного номера.
Женщина сказала: «Вам нужно пройти диспансеризацию!»
Я ответил, что уже прошел. Она попросила меня продиктовать номер СНИЛСа, так как в компьютере, якобы, нет отметки о прохождении». Пенсионер пожурил за невнимательность «медицинскую сестру», оказавшейся на самом деле участницей преступной группы. Достав из папочки с документами СНИЛС, мужчина продиктовал номер. А потом еще передал звонившей номер паспорта и дату выдачи. Всё! Ловушка захлопнулась.
Пенсионеру поступил еще один звонок. Сотрудник охраны банка, а именно так представился звонивший мужчина, сообщил нашему обескураженному герою, что они «засекли» и заблокировали разговор с мошенниками. Чтобы сохранить деньги, которые находятся у него на счете, необходимо в кратчайшие сроки скачать приложение. «Я прошел по ссылке, которую мне прислал этот мужик, — рассказывает заявитель. — Сотрудник банка стал видеть через это приложение, на какие кнопки я нажимаю. Он стал руководить моими действиями. Я тыкал туда, куда он мне велит. В какой-то момент я засомневался в правильности своих действий, прервал разговор и отключил телефон».
Пенсионер направился в банк, где сотрудница помогла ему удалить установленное приложение, заблокировать личный кабинет в госуслугах и банковские карты. Но было поздно: деньги в сумме 140 тысяч рублей успели перекочевать в бездонные карманы преступников. Сотрудники правоохранительных органов возбудили уголовное дело по статье 159 УК Российской Федерации — «Мошенничество». Мужчина был признан потерпевшим.
Фото: «Лениногорские вести».
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа