Лениногорские вести

Лениногорский район

18+
2024 - год Семьи
Новостная Лента

7 ошибок родителей, которые мешают детям стать успешными

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют неуверенность в детях и ограничивают их шансы стать успешными. 1. Мы лишаем детей возможно­сти ощутить риск. Мы живём в мире, полном опасностей. Это усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой. Но...

Эксперт по лидерству, автор психологических бестселлеров Тим Элмор выявил типичные ошибки родителей, которые заранее программируют неуверенность в детях и ограничивают их шансы стать успешными.

1. Мы лишаем детей возможно­сти ощутить риск. Мы живём в мире, полном опасностей. Это усиливает наш страх потерять детей, поэтому мы окружаем их всеобщей заботой.

Но психологи считают: если в детстве детям ни разу не пришлось упасть и ободрать коленки и понять, что это нор­мально, то во взрослой жизни они часто страдают фобиями.

Подросткам непре­менно надо поссориться и пережить го­речь первой любви, чтобы обрести эмо­циональную зрелость. Исключая риск из жизни детей и всячески оберегая их от негатива, мы порождаем у них низкую са­мооценку, высокомерие и заносчивость в будущем.

2. Мы слишком быстро бросаемся на помощь. Когда ребёнок набивает первые шишки, мы тут же бросаемся ему на по­мощь и тем лишаем его необходимости самому искать выход из сложных ситу­аций. Рано или поздно дети привыкают к тому, что кто-то их всегда спасает, и ри­скуют оказаться неприспособленными к взрослой жизни.

3. Мы слишком сильно восторга­емся. Движение за повышение са­мооценки началось ещё с поколения бэби-бумеров. Правило «каждый участ­ник получает кубок» позволяет ребёнку почувствовать себя особенным.

Но ис­следования современных психологов показывают, что через какое-то время ре­бёнок замечает: единственные люди, кто считает его замечательным - это мама и папа, а остальные так не считают.

И тогда он начинает сомневаться в объективности своих родителей. Ему приятно получать похвалу, но он понимает, что это никак не связано с действительностью. Со време­нем он учится жульничать, преувеличи­вать и лгать, чтобы избегать неудобной реальности.

4. Мы позволяем чувству вины затмевать хорошее поведение. Ваш ребёнок не должен любить вас каждую минуту. Ему предстоит пре­одолеть много неприятностей в жизни, но в этом может помешать избалован­ность.

Поэтому говорите детям «нет» и «не сейчас», чтобы они учились бороться за свои желания и потребности. Родители обычно считают несправедливым награж­дать одного ребёнка в семье и оставлять обделённым другого. Но награждать всех и всегда нельзя!

И дважды подумайте, прежде чем воз­награждать детей поездками в торговые центры. Если ваши отношения основаны только на материальных стимулах, дети не будут чувствовать ни внутренней мотива­ции, ни безусловной любви.

5. Мы не делимся ошибками из собственного прошлого. Настанет время, когда под­росток обязательно пожелает набить собственные шишки. И мы должны раз­решить ему сделать это. Но это вовсе не означает, что мы не будем помогать детям ориентироваться в неизвестных вещах и событиях.

Поделитесь с детьми ошибками, которые вы совершали в их возрасте, но избегайте нравоучений про курение, алкоголь и наркотики. Расска­жите им, что вы чувствовали, когда стол­кнулись с похожими обстоятельствами, какие уроки усвоили. Дети должны быть готовыми к встрече с неприятностями и уметь отвечать за последствия своих ре­шений.

6. Мы ошибочно принимаем ин­теллект за зрелость. Интеллект часто используется в качестве меры зрелости ребёнка, и в ре­зультате родители предполагают, что их умное чадо готово к взрослой жизни. Не считайте, что ваш ребёнок талантлив во всём.

Не существует волшебного «воз­раста ответственности», когда сыну или дочке пора давать какую-то конкретную свободу. Но есть хорошее правило - на­блюдать за другими детьми такого же возраста.

Если вы замечаете, что ро­весники вашего ребёнка гораздо более самостоятельны, то, возможно, вы сами сдерживаете развитие у него независи­мости.

7. Мы сами не делаем того, чему учим детей. Как родители мы должны мо­делировать ту жизнь, которую желаем для наших детей. Следите за своими по­ступками, потому что за вами наблюда­ют ваши дети.

Если вы не идёте в обход правил, то дети будут знать, что это не­приемлемо и для них. Если вы с удоволь­ствием помогаете другим, то и они будут делать так же.

МЫ УПУСКАЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОКАЗАТЬ ДЕТЯМ, ЧТО УСПЕХ ЗАВИСИТ ОТ НАШИХ СОБСТВЕННЫХ УСИЛИЙ И БЛАГИХ ПОСТУПКОВ.

«Домашний» № 18.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
erid:2VtzqxDbwji