В скором времени в России могут вновь изменить процедуру прохождения техосмотра, причем в сторону ужесточения. Пакет поправок в закон о техосмотре и некоторые нормативные акты предложили представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Как сообщает «Российская Газета», изменения могут быть внесены уже в этом году.
Главная цель изменений - борьба с серыми...
В скором времени в России могут вновь изменить процедуру прохождения техосмотра, причем в сторону ужесточения. Пакет поправок в закон о техосмотре и некоторые нормативные акты предложили представители Российского союза автостраховщиков (РСА). Как сообщает «Российская Газета», изменения могут быть внесены уже в этом году.
Главная цель изменений - борьба с серыми схемами выдачи диагностических карт. Инициаторы поправок хотят сделать так, чтобы купить диагностическую карту без прохождения техосмотра стало практически невозможно. Для этого в законе предлагается прописать, какой должна быть производственно-техническая база операторов ТО.
Кроме того, предлагается не выдавать диагностическую карту в случае обнаружения неисправностей, а также ввести административную ответственность для оператора ТО за ее выдачу без осмотра или с ненадлежащим осмотром транспортного средства и внесение данных в единую базу РСА по техосмотру. Наконец, предлагается навести порядок в установлении цены на техосмотр, ведь сегодня стоимость одной и той же операции отличается в разы в зависимости от региона.
Однако эксперты оценивают предложенные изменения как минимум неоднозначно. «Росгосстрах» может стать первым, кого оштрафуют, в этом случае - считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Складывается ощущение, что РСА просто хочет убрать с рынка те независимые технические центры, которые продают такую услугу. И дело здесь не в том, что эти центры якобы не проводят осмотр. Далеко не многие автомобилисты действительно захотят покупать карту без проверки машин. Сейчас вы можете получить диагностическую карту рублей за 800, после прохождения осмотра, конечно. Если же покупать полис у страховщиков, то это займет куда больше времени. Получится ли в итоге у Российского союза автостраховщиков протащить эти поправки? Думаю, да. Ведь каким-то образом они получили расположение Центробанка, благодаря чему многие из их инициатив действительно приняли», - рассказал эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».
Что поменяется для простых автомобилистов в случае принятия поправок, пока сказать сложно, однако, скорее всего, процедура подорожает и перестанет быть обычной формальностью, как сейчас. Впрочем, главная опасность заключается в том, что процедура техосмотра может вернуться на «старые рельсы», когда в отрасли царила повальная коррупция, а на пунктах техосмотра выстраивались длинные очереди.