С 15 по 25 мая работники ГИБДД Лениногорска будут уделять повышенное внимание водителям, перевозящим детей.
Статистика аварийности с участием детей неумолимо заставляет задуматься. За 4 месяца в этом году в 126 ДТП погибли 5 детей и 128 - получили ранения. Большая часть пострадавших детей это дети-пассажиры: в 67 авариях пострадали 72 ребенка, два из которых погибли. Для сравнения за аналогичный период прошлого года таких ДТП было зарегистрировано всего 40. Показатель вырос в три раза.
Давайте разбираться. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом - в 1,8 раза, а при опрокидывании - аж в 5 раз!
Во время и после удара лучше всего будет, если тело зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите - спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения пассажиров по салону.
«Пролететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, зацепиться за рычаг коробки передач или стеклоочистителя, - малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой - тоже ничего хорошего. Куда опрокинет автомобиль в следующий момент, спрогнозировать совершенно невозможно - вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях. А ведь таких аварий ежедневно происходит сотни!
Кстати, неофициальная статистика подтверждает - непристёгнутые пассажиры на переднем сиденье частенько разбивают лбы и ломают носы о переднюю панель, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. Будучи зафиксированным и плотно прижатым ремнём к креслу, имеющему боковую поддержку, тело находится в бережливых тисках. Водитель при резком манёвре или после удара с хорошо затянутым ремнём имеет возможность управлять автомобилем и бороться с ситуацией до последнего, с рабочего места его уже ничто не выбьет. Как бы ни крутило, ни било, ни переворачивало автомобиль на дороге или вне её. Сиденье и ремень удерживают тело в максимально защищенном положении вдали от крыши, стоек кузова, передней панели.
Автогонщики все прелести аварий и переворотов неоднократно прочувствовали на себе. Вспомните, как организована их посадка - они сидят буквально «вжатыми» в ковшеобразные кресла, плотно «связанные по рукам и ногам» многоточечными ремнями. Так что банальная, на первый взгляд, лямка - это универсальное средство, которое одновременно и фиксирует тело, и гасит энергию удара. Берегите себя и своих близких.